Популярное
Обязательный опрос
Какой у Вас любимый цвет авто?
Что выбрать, роботизированную коробку передач или автомат? Сравнение в деталях![]() Не многие знают, чем отличаются роботизированная коробка передач или автомат. Многие автовладельцы начинают понимать всю прелесть автоматических коробок передач, особенно те, кто пользуется автомобилем в городских условиях.Конечно же, есть ярые поклонники ручных коробок, но стоя в городских пробках, даже их посещает навязчивая мысль: зачем эти акробатические трюки руками и ногами, дабы переключить передачу? Ручная коробка имеет свои преимущества, также, как и недостатки. К примеру, вы вряд ли проедете на «автомате» там, где ручная справится без проблем. Если у вас ограничен бюджет, то вряд ли вы будете покупать автомобиль низшего ценового сегмента с автоматом. Во- первых коробки на таких авто просто ужасные, как по качеству сборки, так и по качеству работы. Во-вторых, их обслуживание будет съедать ваш бюджет нещадно. Но да ладно, современный мир диктует свои условия и городской стиль больше предпочитает автоматы.Роботизированная коробка передач или автомат, ответ на этот вопрос с ходу и не дать, нужно попробовать разобраться в их кардинальных отличиях и чем это сулит водителю. Посетив дилера, особенного того, который занимается продажей иностранных автомобилей, вы будете удивлены, теперь почти все комплектации автомобилей, оснащаются автоматическими коробками передач. Робот доступен лишь в среднем, а то и высшем ценовом диапазоне автомобильных марок. В чем отличие для водителя? Это, наверное, главный критерий при выборе коробки, если автолюбитель, конечно же, не профессионал. Коробка автомат имеет в своем устройстве гидротрансформатор – устройство, с успехом заменяющее сцепление (см. статью " Принцип работы гидротрансформатора АКПП"). Гидротрансформатор способен увеличивать крутящий момент (не вдаваясь в подробности), это облегчает старт автомобиля с места. Гидротрансформатор имеет низкий КПД и поэтому автопроизводители вынуждены всячески изворачиваться и изобретать различные нововведения. К примеру, блокировка одно из рабочих колес гидротрансформатора. При этом КПД возрастает до 80% и более. К слову, этот показатель был удобен до того момента, пока на мировом рынке не произошел нефтяной кризис, в таких условиях автомобили, оснащенные несовершенными коробками передач, стали накладным удовольствием. После чего производители были вынуждены искать новые выходы, стали блокировать оба колеса трансформатора на всех передачах с помощью фрикционной муфты. Это позволило выбирать режимы работы в зависимости от стиля вождения.Гидротрансформатор соединен с так называемым редуктором, содержащим набор шестерней, в соответствии с передачами. Как вы понимаете, шестерни изначально постоянно соединены. Главная проблема первых автоматов была в том, что они не обеспечивали плавность переключения. Но это было давно и сейчас стало не правдой. Современные АКПП таким недугом не страдают.
![]()
|