Masakra.ru » Тюнинг

Что такое резиновая краска

Что такое резиновая краска с фото

Резиновая краска для авто не так давно появившаяся у нас на рынке, стремительно завоевывает признание отечественных любителей тюнинга машин.

Покраска автомобиля этим средством делает поверхность его кузова безупречно матовой, притягивающий восхищенные взгляды владельцев машин оклеенных винилом.

Преимущества

В отличие от пленки, краска не боится ультрафиолетовых лучей солнечного света да и ложится она, не образуя пузырей. Ее толстый слой защищает поверхность кузова от царапин и от ударов мелких камушков, а значит, кузов не будет подвержен воздействию воды и соли.

Покрытие может эксплуатироваться при температурах от -40 до +95 °С, без ухудшения защитных качеств и внешнего вида.

Несомненным преимуществом использования этого покрытия является легкость его нанесения и снятия.

Высокая скорость высыхания не только сокращает время готовности после покраски автомобиля, но и упрощает сам процесс покрытия машины краской, так как уменьшает вероятность появления подтеков.

Допустимость нанесения на лакокрасочное покрытие любого типа (не поднимает ни одну из автомобильных эмалей и ни один автолак).

Виды резиновой краски

  • Матовая ? самая популярная слабо отражает свет рассеивая его, поэтому цвета кажутся более глубокими и насыщенными. Например, синий, красный и зеленый выглядят намного ярче. А черное покрытие имеет фантастическую глубину даже в солнечный день.
  • Глянцевая чаще всего используется для покраски дисков и отремонтированных в домашних условиях элементов кузова.
  • Прозрачная используется обычно по низу кузова как антигравийная защита.

Подготовка поверхности к покраске

Для подготовки кузова к покраске необходимо его тщательно вымыть с автошампунем. После чего осмотреть лакокрасочное покрытие при обнаружении дефектов со следами коррозии зачистить их абразивными материалами и загрунтовать. Если же дефектов нет, то продуть сжатым воздухом по местам вероятного скопления воды и после высыхания обезжирить. Исключать операцию обезжиривания нельзя, потому что краска положенная на необезжиренную поверхность поднимется уже через неделю. Для обезжиривания можно использовать уайт-спирит, но лучше воспользоваться специальным средством, которое не оставляет на поверхности силикон. После обезжиривания обязательно протрете поверхность чистой сухой салфеткой, теперь она готова к покраске.

Особенности окраски

Оклеивать нужно только участки со сложной неровной поверхностью вроде решетки радиатора с ровных же поверхностей набрызг после покраски без труда уберется салфеткой.

Если у вас есть, компрессор и вы планируете окраску автомобиля при помощи краскопульта, то следует воспользоваться грунтовочным, так как у него больший диаметр сопла и он лучше подойдет для этого типа краски.

После подготовки краскопульта и включения компрессора редуктором установите давление воздуха чуть больше 2,5 атм. и пора готовить краску. Она разводится специальным растворителем 1 к 1,5 по объему и прогревается на водяной бане до +50 °С для улучшения консистенции.

Теперь когда все готово требуется настроить факел распыления краскопульта, используя для этого любую ровную поверхность, кроме той, которую собираетесь окрашивать. Можно приступать к покраске. Обязательно следите за тем чтобы факел краскопульта был всегда перпендикулярен окрашиваемой поверхности, а расстояние от сопла до нее около 25-30 см.

Для более равномерного окрашивания края новой полосы должен ложиться на край предыдущей хотя бы на несколько сантиметров (в идеале перекрывать практически на половину).

Покраска машины обычно делается в несколько слоев. Количество слоев определяется экспериментально ? как только новая краска перекроет прежнюю. Не наносите следующий слой пока не просохнет предыдущий, проверить высыхание можно тыльной стороной ладони в каком-нибудь не очень ответственном месте.

Полезные советы

  • помещение для покраски должно быть просторным и сухим, с температурой воздуха около 25 °С, при температуре намного ниже краска будет плохо сохнуть, а намного выше перестанет успевать растекаться и ляжет «крапом».
  • Высыхание краски должно происходить без дополнительного нагревания при той же температуре.
  • для защиты органов дыхания желательно применять респиратор.
  • при покраске не используйте повседневную одежду ? она будет испорчена висящей в в воздухе распыленной краской.
  • не отчаивайтесь, если у вас и у ваших друзей нет компрессора и краскопульта.  Вы можете купить резиновую краску в аэрозольных баллончиках, покраска автомобиля ими, конечно не так удобна как краскопультом, но сэкономит немало средств на покупку дорогостоящего оборудавния .

Больное место

Таковым у этого средства покраски автомобиля, впрочем, как и у большинства автоэмалей и автолаков является боязнь любых растворителей. Поэтому мойка с применением моющих средств, содержащих в своем составе какой-либо растворитель, категорически не рекомендуется. Бензин и дизельное топливо тоже являются опасными жидкостями для него, поэтому заправляться следует очень осторожно, чтобы не пролить их на покрытие.

Расход и время высыхания

На седан средних размеров уходит около 10 литров резиновой краски ее расход сильно зависит от толщины и числа слоев, покрытия. На один диск уходит 1 баллончик средства на капот до 4 на бампер до 3 баллончиков по 320 мл. Полная готовность к эксплуатации через 10 ? 16 часов после покраски.

Репост
Наверх