Masakra.ru » Советы

Как выбрать буксировочный динамический рывковый трос? Как не прогадать с выбором?

Как выбрать буксировочный динамический рывковый трос? Как не прогадать с выбором? с фото
Статья посвящается всем любителям внедорожников и желающим ”пролезть” там, где царит непролазная грязь. Обсуждать мы будем, как выбрать буксировочный динамический рывковый трос. Хотя, учитывая качество наших дорог, сесть ”в засаду” можно, и не являясь экстремалом. Так может закончиться даже безобидная поездка на природу или в деревню к дедушке (особенно осенью или весной). Поэтому, любителям озер и шашлыков в лесу информация тоже не будет лишней. Ведь, несмотря на сходство (я б даже сказал родство), отличий между обычным тросом и рывковым более чем достаточно. Как выбрать буксировочный динамический рывковый трос? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать для чего используется такая разновидность фалов. Рывковые тросы предназначены строго для одной цели: вырвать из лап грязи плотно ”засевшую” там машину. Они плохо подходят для буксирования машин по ровным дорогам и на большие расстояния. Поэтому, для таких целей рекомендуется иметь в наличии обычный трос для буксировки. Иначе, бесполезно и бесповоротно попортите весьма дорогостоящий динамический. Да и периодические рывки в дороге не добавят ни удобства, ни безопасности. В чем разница? Если классический трос имеет очень малую растяжимость (не более 3% от своей первоначальной длины), то у динамического (рывкового) этот показатель переваливает аж за 30%. Именно благодаря этому и создается эффект ”выдергивания” (постепенное растяжение, а затем резкое сжатие).Сразу стоит предупредить, что эффективно воспользоваться подобным тросом без навыков не получится. Нужно очень точно рассчитать момент торможения. Если затормозить раньше, то эффект рывка существенно снизится. Если тянуть с торможением ”до победного”, то перетянутый трос резко рванет назад буксирующий автомобиль. Результатом могут стать уже 2 авто, сидящие в ”засаде” (а то и целующиеся при этом). Как выбирать? Предупреждаем сразу, внешне динамические тросы могут вообще ничем не отличаться от классических буксировочных. Зато очень отличается по составу и качеству плетения. В рывковой стропе используются волокна с очень высокой эластичностью. По краям у динамической стропы обязательно должны присутствовать усиляющие петли. Обязательно учитывайте тяговую мощность. Если вы ездите на полноценном тяжеловесе не стоит приобретать хиленькую ”веревочку”. Не последним показателем является и длинна стропы. Чем она больше, тем больше энергии будет передано на рывок. Хотя, здесь тоже не стоит перебарщивать. Некоторые виды строп довольно долго восстанавливаются (если не повезет, то попадется одноразовый вариант). Да и видеть объект буксирования тоже не будет лишним. Если не можете разобраться сами, то не стоит стесняться. Проконсультируйтесь с продавцом. Правда, как показывает практика, все же заверения продавцов не гарант качества. Рейтинг или лучшие стропы Здесь мы приведем примеры отлично зарекомендовавших себя образцов (экспериментальным путем):
  • Pro Comp Explorer (США). Таким можно вытаскивать тяжелое авто более легким. Работает очень бережно, но при этом гарантирует рывок большой мощности. Тяговый порог 14 тонн, длина 9 метров;
  • ARB 201100 (Австралия). При нежесткой работе гарантирует мощный, но при этом плавный рывок. Параметры, как и у предыдущего, но намного сложнее найти в продаже;
  • Runva (10 метров, 8 тонн). Очень неплохие показатели рывка для китайского образца. Если вытягиваемый автомобиль не слишком тяжелый и у вас уйма времени, то это неплохой вариант. Из недостатков: слишком долго восстанавливает первоначальную длину;
  • 4x4 Shop (Россия). Да, и у нас тоже что-то работает. Растяжимость средняя, зато, при этом стропа отлично восстанавливается (и быстро). Работает несколько жестковато, но при этом выдает отличную динамику рывка. В комплекте идет сумка для транспортировки. Идеальный вариант для тяжеловеса (10 метров, 10 тонн);
  • Master Pull (США). Трос из полиамида этой марки (Super-Yanker) показал очень неплохие показатели. Недостатков правда хватает. Ждать восстановления первоначальных длины и объема придется долго. Так что, паузы между рывками будут приличными. Хотя сам рывок получается достаточно мощным и плавным. Тяговый порог всего 8,5 тонн, а длина 6 метров. Используйте этого ”малыша” только для самых легких машин.
Чего опасаться? Не гоняйтесь за дешевизной. Таким путем, вы можете приобрести обычную веревку, произведенную в китайском подвале. Помните, настоящая качественная рывковая стропа удовольствие не из дешевых. Использование дешевок и подделок чревато как разбитыми автомобилями (причем, неизвестно в какую сторону ”прилетит”), так и пробитыми головами водителей (разогнувшийся крюк, может стать последним, что вы увидите в этой жизни). И это вовсе не страшилки. Никогда не забывайте о собственной безопасности. Заключение. Всем любителям джипинга будет полезно узнать, как выбрать буксировочный динамический рывковый трос. Не стоит его путать с обычным канатом для буксировки, и применять вместо него тоже не стоит. Лучше возите с собой обе разновидности тросов.
Репост
Наверх