Masakra.ru » Советы

Порвался ремень ГРМ: чем это грозит и что делать?

Порвался ремень ГРМ: чем это грозит и что делать? с фото

С обрывом ремня ГРМ сталкиваются практически все водители, однако не каждый автомобилист знает о последствиях подобной поломки. Ремень ГРМ — важный элемент машины, разрыв которого может вывести из строя двигатель. Как предотвратить обрыв ремешка и что делать в случае поломки — описано в данной статье со всеми подробностями.

Содержание

  • Что из себя представляет ремень ГРМ
  • Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия
  • Что будет если порвется ремень ГРМ
  • Последствия обрыва ремня ГРМ
  • Если порвался ремень ГРМ: правила «поведения»

Что из себя представляет ремень ГРМ

В машине имеется много элементов, поломка которых доставит массу неприятностей. К подобным частям относится ремешок ГРМ — газораспределительный механизм. Конструкция детали не отличается сложностью, однако при этом ремень имеет важную функцию — контролирует деятельность коленчатого и распределительного вала, помогает синхронизировать работу клапанов и поршней. Таким образом, без подобного механизма, простенького и «немудреного», на первый взгляд, невозможна работа автомобиля.

За все существование машинного производства было придумано несколько вариаций ГРМ:

  • металлизированные на резиновой основе;
  • цепи из металла;
  • механизмы из кожи.

На сегодняшний день достаточно популярен первый вариант, так как резиновые образцы недорогие, просты в использовании и надежны. Именно эти факторы определяют большой спрос.

Металлические цепи имеют сложную конструкцию. Кроме того, цена на них «кусается».

Кожаные экземпляры имеют малый эксплуатационный срок.

Газораспределительный механизм служит для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры мотора и для отвода уже отработанных газов.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

ГРМ может выйти из строя в любой момент из-за различных факторов. Основная причина поломки — изношенность детали. Рекомендуется систематически, особенно перед продолжительными поездками, проверять состояние ремня и других элементов автомобиля.

Поломка ГРМ влечет за собой ряд неприятных последствий. Когда происходит разрыв детали, поршни и клапаны начинают работать хаотически. Поршни каждый раз задевают клапаны, которые сделаны из непрочных материалов. В результате происходит столкновение за столкновением, что может привести к поломке практически всех клапанов. Двигатель, как известно, не может работать без этих элементов.

Что будет если порвется ремень ГРМ

Каждый автомобиль имеет разное количество клапанов. Если газораспределительный механизм сломался в машине с 16 клапанами, то могут поломаться 12. Кроме того, в результате столкновений могут повредиться и сами поршни. В следствие этого дальнейшая поездка невозможна. Особенно поломка огорчает, если вы за городом или на безлюдной территории. Вам придется вызывать эвакуатор, чтобы тот отвез автомобиль в сервисный центр для замены деформированных клапанов, либо же к вам в гараж, если вы сумеете сами устранить неисправность.

Самые распространенные причины обрыва ремешка ГРМ:

  • заклинивание газораспределительного механизма;
  • машинное масло либо смазка попали на ремень во время обслуживания авто.

Распознать обрыв ГРМ можно по нескольким признакам:

  • двигатель не заводится;
  • слышатся посторонние шумы.

Как посмотреть состояние ремня, детально описано в видеоролике ниже.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Из-за выхода из строя ремня ГРМ не сможет работать двигатель — «сердце» автомобиля. Услугу по замене поврежденных клапанов оказывают практически все сервисные центры. Крайне не рекомендуется выполнять починку самостоятельно, без навыков самостоятельного ремонта, ведь в последствии вы потратите больше, чем сможете сэкономить. Перед починкой своими руками перечитайте пособия по ремонту конкретно вашего автомобиля.

Если в результате обрыва ГРМ погнулись только клапаны — можете выдохнуть с облегчением. Ремонт обойдется намного дешевле, чем в случае повреждения поршней.

Если порвался ремень ГРМ: правила «поведения»

Дабы предотвратить поломку газораспределительного механизма, соблюдайте несколько несложных правил.

  • Сразу же после покупки машины прочтите книги по эксплуатации авто.
  • Каждый месяц проверяйте состояние важных деталей автомобиля, включая ГРМ.
  • Запишите номер эвакуатора, а также телефон станции по ремонту машин.
  • Всегда имейте с собой запасной ремень, ведь старый восстановить никак не получится.
  • Менять ремешок ГРМ рекомендуется через каждые 80 000 километров пробега. Это наиболее оптимальная дистанция, хотя в руководстве к некоторым автомобилям расстояние указывается намного большее — до 150 000 километров. Стоимость ремонта варьируется в пределах 500-10000 рублей. Это зависит не только от серьезности поломки, но и от марки автомобиля. В некоторых случаях возможен выход из строя всего мотора, а такой ремонт обойдется в очень кругленькую сумму.

    Репост
    Наверх