Masakra.ru » Ремонт и обслуживание

Способ полировки стекол авто и правильное применение пасты ГОИ

Способ полировки стекол авто и правильное применение пасты ГОИ с фото
Содержание:
  • Что потребуется для полировки?
  • Обработка мелких повреждений
  • Полировка дефектов средней сложности
  • Устранение глубоких царапин
  • Как бороться с матовостью?
  • Ошибки при полировке лобового стекла

Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью полировки лобового стекла, которую можно осуществить своими руками. Это необходимо для того, чтобы вождение было безопасным, а автомобиль выглядел красивым и новым. Дело в том, что со временем стёкла загрязняются, на них могут появиться мелкие или крупные царапины из-за песка, который попадает под резники дворников, из-за мелких камешков, летящих во время движения. Также негативно на внешнем виде стекла могут сказаться неправильный уход, плохо подобранная абразивная паста и протирание грубой сухой тканью. Причин может быть множество, но решение проблемы одно – полировка стекла всем известной пастой ГОИ.

Что потребуется для полировки?

К основным инструментам для полировки относятся:

  • полировочная машинка с фетровым кругом;
  • паста ГОИ и специальная полироль для стекла;
  • маркер, при помощи которого можно обозначить место дефекта;
  • жидкость для мытья стёкол и пульверизатор с водой;
  • полиэтиленовая плёнка, которой можно накрыть часть автомобиля, не нуждающуюся в полировке (благодаря этому не придётся мыть весь автомобиль после завершения процесса).

Обработка мелких повреждений

Небольшие повреждения делают стекло тусклым и неприглядным, хотя царапины разглядеть сложно. Устранить подобный дефект своими руками проще всего, однако, следует соблюдать осторожность, иначе можно сделать только хуже.

Рекомендуется придерживаться следующих правил, чтобы полировка была успешной:

  • Абразивная паста не должна быть агрессивной, так как вы проводите полировку, а не шлифование. Войлок необходимо предварительно протестировать.
  • Не рекомендуется использовать сильный напор воды, так как из-за него проявляется эффект гидропланирования – абразив не цепляет обрабатываемую поверхность.
  • Обязательно нужно применять тёплую воду, иначе могут появиться трещины. Она также поможет быстро устранить отходы.

Перед тем, как проводить полировку лобового стекла своими руками, потребуется вымыть поверхность с использованием стеклоочистителей. После этого нужно воспользоваться пастой ГОИ, которую можно смешать с подсолнечным маслом. Как полирующий материал подойдут фетровые и войлочные круги.

Если требуется покрыть всю поверхность стекла, то, чтобы потом было легко найти место дефекта, нужно очертить его маркером с внутренней стороны.

Подробно рассмотреть процесс полировки стекла можно на видео.

Полировка дефектов средней сложности

Когда глубина царапин не более 300 мкм, но они цепляют ноготь, если проводить им по месту дефекта, повреждение можно отнести к числу средних. Их можно устранить своими руками, но потребуется шлифовальная машина и паста ГОИ.

Несколько советов:

  • Желательно смочить материал до нанесения на круг, чтобы потом не касаться поверхности окна или фары машины сухим составом.
  • Во время процесса полировки необходимо проверять результат. Паста хорошо удаляется бумажными полотенцами, а убрав её, можно будет осмотреть поверхность.
  • Рекомендуется заранее разметить область работы на лобовом стекле, для боковых этого делать не требуется.
  • Не имеет значения, какое будет направление движения абразива, однако приветствуется перекрытие полос.

Устранение глубоких царапин

Глубокими царапинами считаются те, которые легко цепляют ноготь. Их устранить сложнее всего, так как может возникнуть искривление стеклянной поверхности. Если углубление большое и находится на лобовом стекле, то проводить шлифовку не рекомендуется.

Для устранения дефекта лучше использовать бесцветный состав, который заполнит царапину. Также можно воспользоваться пастой ГОИ, но важно не перестараться с нажимом, так как слишком сильный испортит материал. Чтобы сделать всё правильно, рекомендуется посмотреть видео с инструкцией.

Как бороться с матовостью?

Если под воздействием окружающей среды появилась матовость, то её можно устранить при помощи ГОИ и шлифовальной машинки. Это тонкая работа, однако такая обработка без проблем проводится своими руками. Прежде всего следует помнить, что перед полировкой необходимо промыть площадь очистителем и смочить водой.

Приступать к процессу полировки нужно, когда машинка разгонится до 1100 оборотов. Не нужно делать сильный нажим, так как он может повредить поверхность.

Площадь контакта должна быть максимальной (угол между стеклом и диском не должен превышать 4-6 градусов). Также необходимо учитывать, что круг должен быть в постоянном движении по поверхности машины, без остановок. Если сделать всё правильно, то удастся устранить матовость.

Ошибки при полировке лобового стекла

Если вам до этого не приходилось полировать машину или опыт в этом деле небольшой, то не следует отступать от инструкции и правил. Иначе можно допустить непоправимые ошибки, которые испортят внешний вид лобового стекла.

Что нельзя делать:

  • Прежде всего не следует использовать для полировки зубной порошок. Им можно обрабатывать фары, но для лобового стекла он не подходит. Из-за него появятся новые царапины, так как обрабатываемая поверхность слишком тонкая, поэтому лучше воспользоваться пастой ГОИ.
  • Даже если вы используете высококачественные средства для полировки стекла, не рекомендуется сильно нажимать на поверхность, так как из-за этого могут возникнуть микролинзы.
  • Паста ГОИ бывает разных видов: тонкая, средняя и грубая. Нужно их различать, так как только тонкая подойдёт для полировки лобового стекла.
  • В процессе необходимо следить за нагреванием стекла, поскольку если оно перегреется, то может лопнуть.

Чтобы не допустить эти и другие ошибки, рекомендуется предварительно посмотреть обучающее видео в Сети, а потом уже приступать к полировке.

Репост
Наверх