Популярное
Обязательный опрос
Какой у Вас любимый цвет авто?
Для чего нужен сажевый фильтр в машине? : Несколько способов его очистки![]() В конструктиве всех современных автомобилей присутствует такая вещь, как сажевый фильтр, но не каждый об этом знает и поэтому не редко можно услышать вопрос - для чего нужен сажевый фильтр. Хотелось бы начать с небольшой предыстории. Сажевые фильтры стали использоваться относительно не давно. Они начали свое распространение в 2001 году и были установлены на достаточно большом количестве автомобилей (как грузовых, так и легковых), но пиком их популярности и абсолютной распространенности стал 2005 год. Именно тогда дизельные движки комплектовались системами CDTI, common rail и CDI. Напомним, это системы непосредственного впрыска, так вот именно с того момента применение данных фильтров было обязательным по ряду новых правил, и главным из них стал новый европейский стандарт о защите окружающей среды и экологии в виде сокращения вредных выхлопов - Евро-4. Именно этот стандарт просто вынудил все крупные компании-производители устанавливать на свою продукцию меры очистки выхлопов. Так сажевые фильтры стали стандартным комплектным набором в более чем 95% всей производимой автомобильной техники. Для чего нужен сажевый фильтр, за что он отвечает, как работает и как устроен? Эти и многие другие вопросы, относящиеся к данному устройству всегда волновали автолюбителей. На данный момент используется два основных принципа работы фильтров, которые используются во всех авто, это DFP и FAP. Данные фильтры отсеивают твердые частицы при выхлопе, ту-самую сажу. Они устанавливаются в выхлопную трубу, а именно за катализатором окисления.Внешне данный фильтр является специальной металлоконструкцией со входом и выходом, в середине у него имеется отсек, который заполнен материалом керамического происхождения с добавлением специальных катализирующих веществ. Строение этого керамического материала напоминает строение губки, то есть, там имеются ячейки. Именно они задерживают всю сажу, которая содержится в выхлопных газах. Строение Самым основным элементом всей конструкции является специальная матрица, которая производится из материала под названием карбид кремния. Данная матрица устроена так, что её ячейки имеют шахматный порядок закрытия, что и создает фильтруемую структуру. Отслеживания работоспособности и жизнедеятельности фильтра всегда мониторится при помощи электронного блока управления.
![]() ![]()
|