Masakra.ru » Тюнинг

Отличия видов климат-контроля

Отличия видов климат-контроля с фото

Что такое климат-контроль? Климат-контроль — технологичная система отопления/вентиляции внутреннего убранства. За основу создания «климата» взят кондиционер. Установка, как правило, имеет два режима:

  • автоматический. Когда блок управления «климатом» самостоятельно выбирает оптимальную температуру/направление воздушных масс, ориентируясь на показания соответствующих датчиков;
  • ручной. Температура воздуха выставляется самостоятельно при помощи органов управления (скорость вентилятора, направление воздуха, режим «рециркуляции»).

Принцип работы

Климат-контроль в автомобиле функционирует посредством связки кондиционер/радиатор отопителя. При помощи взаимодействия этих узлов удается поддерживать заданную температуру воздуха и осуществлять его доставку в салон.

В процессе работы «климата» участвуют вентиляционные/отопительные системы, а также система кондиционирования воздуха. Все три составляющие объединены в единый блок управления.

Схема кондиционирования салона автомобиля

При этом, каждая система состоит из нескольких узлов. Тот же кондиционер включает в себя компрессор, испаритель, ресивер, конденсатор.

Радиатор отопителя и вентилятор приточного воздуха составляют костяк отопительно-вентиляционной системы.

Климат-контроль в машине бывает:

  • однозонный (стандартный);
  • двухзонный (на водителя/переднего пассажира);
  • трехзонный (дополнительно: на задний ряд сидений);
  • четырехзонный (дополнительно: деление климатической системы заднего ряда на две зоны);

Многозонные климатические установки позволяют изменять температуру/направление воздушных потоков для каждого сидящего в салоне индивидуально. Кроме этого, «климат» может быть интеллектуальным: самостоятельно изменять температуру воздуха и скорость вращения вентилятора. Климат-контроль в автомобиле представительского класса также позволяет менять степень освещенности внутреннего убранства посредством солнцезащитных шторок.

Управление

Поддержание необходимого микроклимата салона возможно при помощи следующих узлов:

  • блок управления. Посредством электроники идет обработка поступающей информации с датчиков. Специальная программа автоматически расшифровывает приходящие данные, после чего формулируются и передаются указания на приводящие устройства;
  • приводящие устройства: различные движки на электрическом приводе, заслонки;
  • датчики входа.

Датчики

  • Фотодиодный. Выявляет уровень внешнего освещения.
  • Датчик входа (наружный). Определяет температуру воздуха за бортом и сверяет с салонной. Расположен на передней части автомобиля, за бампером.
  • Датчики выхода. Идентифицируют салонную температуру воздуха.
  • Датчики температуры испарителя.
  • Датчик, определяющие давление (кондиционер).
  • Датчики приводящих устройств.
  • Датчик солнца. Крепится на ветровое стекло, на основании определения влияния солнечных лучей повышает/снижает температуру в салоне.
  • Датчик определения положения солнца относительно автомобиля. Можно встретить данную функцию в машине премиум-класса. Идут в комплектации с многозонными установками. Суть устройства заключается в определении разности температуры в салоне и восстановление ее баланса.
  • Каждый датчик работает следующим образом: аналоговые сигналы преобразуются в цифровые, и поступают в блок управления «климатом».

    Приводящие (исполнительные) элементы климатической установки:

    • механические/электрические приводы;
    • моторчик вентилятора.

    Элементы приводятся в действие через единый блок управления, который подает соответствующие сигналы.

    Дефлекторы воздушных масс

    Заслонки управляют потоками воздуха и позволяют использовать климат-контроль более рационально. Виды:

    • центральная. Смешивает потоки горячих/холодных воздушных масс;
    • рециркулирующие. Позволяет закрыть/открыть поступление воздуха в салон из улицы. Не рекомендовано часто пользоваться режимом рециркуляции во избежание образования конденсата на испарителе, так как воздух внутри салона имеет большую влажность относительно наружного;
    • вентиляция окон;
    • для приточного воздуха;
    • отдельные заслонки. Для пассажиров заднего ряда, а также многозонных установок.

    Что предпочтительней?

    Кондиционер или климат-контроль – что лучше? По сути, «климат» – это и есть кондиционер, только более функциональный. Ответ на вопрос напрашивается сам собой, но не все так просто.

    Преимущества «климата»:

    • возможность установки фиксированной температуры воздуха. Кондиционер может только уменьшать/повышать скорость вращения вентилятора, иными словами – просто морозить. Тогда как его оппонент позволяет как охлаждать поток воздушных масс, так и греть;
    • наличие автоматического режима. Кондиционер данной функции лишен, из-за чего приходится постоянно отвлекаться на его регулировку;
    • умение экономить расход топлива посредством отключения оборудования по достижении им нужной температуры. Кондиционер же работает до тех пор, пока его не отключишь вручную;
    • «климат» лучше переносится человеческим организмом за счет более мягкого перехода температуры. Это возможно благодаря датчикам в салоне, которые посылают импульсы на блок управления, а тот, в свою очередь, выставляет щадящий температурный режим. Поэтому, меньше риск простудиться. Кондиционер выдает холодный воздух резко, создавая резонанс между температурой за бортом и салонной – что чревато.

    Недостаток обоих систем общий – снижение мощности двигателя (порядка семи лошадей), что влияет на динамические качества автомобиля.

    Климат-контроль и его близкий родственник обслуживаются одинаково – проверка систем и замена фриона осуществляются два раза в год.

    Установка «климата»

    Те, у кого климат-контроль в автомобиле по какой-то причине не предусмотрен (небогатая комплектация) могут установить его самостоятельно (лучше обратиться за помощью к специализированному сервису/официальному дилеру). Предусмотрен общий алгоритм действий:

  • Аккуратно снять центральную консоль, перчаточный ящик с торпедо.
  • Отверстие рециркуляции воздушных масс размещено под слоем звукоизоляции.
  • Слить антифриз с печки, снять ее.
  • Отсоединить проводку (аккумуляторная батарея).
  • Разметить область рециркулирующего отверстия и вырезать его.
  • Сделать отверстия для крепежей испарителя, после – подключить его.
  • В металлической перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо также сделать отверстие (со стороны водителя), но с учетом безопасности, ибо рядом проходят топливные магистрали.
  • Заменить проводку вентилятора охлаждения в подкапотном пространстве специальной проводкой , которая предназначается для датчиков «климата».
  • Интегрировать и подключить потолочный/вентиляционный датчики.
  • Протянуть проводку (и АКБ тоже) по проделанным отверстиям.
  • Подсоединить разъемы на испаритель/блок отопителя, а также разместить данные узлы в отведенные для ни ниши.
  • Предварительно проверить работоспособность интегрированного оборудования.
  • Установить радиатор.
  • Поставить кронштейны под компрессор.
  • Интегрировать проводящие фреон магистрали.
  • Зафиксировать компрессор, а также вентиляторы и нужные шланги.
  • Установить новую дроссельную заслонку, осушитель. Провести диагностику работоспособности магистралей.
  • Проверить герметичность соединений, заправить систему фреоном.
  • После установки климат-контроль нуждается в контрольной проверки на функционирование датчиков и прилагающихся к нему систем. Если все работает исправно – приступать к сборке панели.
  • Репост
    Наверх