Что такое топливный фильтр и как его заменитьТопливный фильтр является элементом системы подачи топлива. Задача этого элемента – фильтрация и нейтрализация ржавчины, грязевых частиц. Все это, в большей либо меньшей степени, направляется с бака к форсункам. Часть топливо получает от его транспортировки в емкостях из металла. Также фильтр борется с вкраплениями и конденсатом. Поэтому топливная фильтрация является своего рода залогом успешной работы двигателя и предотвращает его от преждевременного выхода из строя. Эффект достигается посредством комбинированной фильтрации посредством которой H2O выводится из топлива. То же самое происходит и с пылью из циклонных фильтров. УстройствоТопливный фильтр бывает двух видов тонкости:
Дизельный силовой агрегат кроме основных фильтрующих элементов имеет сепаратор, который состоит непосредственно из самого фильтра, а также водоотделителя. Такое совмещенное устройство объясняется высокой концентрацией конденсата в дизельном топливе. Бензиновый двигатель водоотделителя лишен – по причине его неактуальности. Грубая очистка топлива происходит посредством топливозаборника либо фильтрующего элемента погруженного насоса. Зачастую, это сетки из металла/синтетики. Тонкая очистка является финальным звеном процесса фильтрации топлива. Фильтрующий элемент может интегрироваться непосредственно в насос или магистраль, по которой бежит топливо. Бензиновый силовой агрегат комплектуется неразборным элементом фильтрации, состоящим из корпуса («стакан») и фильтра. Горючая смесь поступает в данный элемент при помощи впускного/выпускного штуцеров. Иногда на штуцеры интегрируются пластмассовые трубки с фитингами. Принцип работыСостоит из двух этапов: Топливный фильтр может иметь более сложную конструкцию при наличии трех штуцеров: два имеет топливная магистраль, еще один – вспомогательный. Его задача – реверс топлива к баку – при возросшем давлении в системе топлива. Недостатки дешевых элементов фильтрацииРади экономии, кто-то решается приобрести топливный фильтр низкого качества за небольшие деньги. Но у них есть ряд недостатков:
Естественно, такой топливный фильтр долго не служит, поэтому ему необходима частая замена. Однако не только бюджетные элементы нуждаются в смене. Есть и общие причины, по которым запчасть должна отправится на покой. Причины, по которым элемент необходимо менятьОсновные:
Как часто менятьСвоевременная замена предотвращает некорректную работу силовой установки. Топливный фильтр меняется в зависимости от конкретной марки автомобиля, пробега, условий эксплуатации: качество заливаемого топлива, климат и прочее. На автомобилях отечественного производства замена осуществляется в пределах рекомендуемого интервального пробега – 10-20 тысяч километров. Далеко не каждый следует этой рекомендации, оправдываясь экономией материальных средств. Как итог – различные неисправности ДВС. Помимо этого, изношенный фильтр не в состоянии обеспечить защиту силового агрегата от различных загрязнений. Они проникают в мотор и создают дополнительное трение между узлами, что приводит к потери мощности. ПодготовкаТопливный фильтр, как правило, расположен между бензонасосом и топливным баком. Иногда автопроизводитель интегрирует его непосредственно в бак. Замена происходит посредством комплекта ключей размерностью на «десять», «семнадцать», «девятнадцать».Отталкиваясь от марки автомобиля – могут потребоваться вспомогательные (специальные) инструменты, но зачастую можно ограничиться данными ключами. Техника безопасности:
ПроцессЧто поменять топливный фильтр надо: Рекомендация: каждая замена элемента должна сопровождаться установкой нового фиксирующего хомута – с целью уменьшения последующего износа фильтра. Чтобы не облиться топливом, нужно сперва стравить давление – надавить на золотник рампы. Альтернативный способ: изъять соответствующий предохранитель, запустить мотор и оставить его в таком состоянии до полной остановки. Установленный топливный фильтр нуждается в проверке герметичности (резиновые кольца). Для этого нужно опять же завести двигатель. При возможной утечки топлива – требуется замена колец. |