Masakra.ru » Советы

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками Все можно починить

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками Все можно починить с фото
Многие автолюбители производят ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками. Эта работа требуется достаточно часто, ведь этот элемент постоянно находится под нагрузкой. Соответственно, даже высококачественный насос выходит из строя достаточно быстро. Таким образом, навыки по самостоятельному ремонту просто необходимы для каждого водителя. Это позволит значительно сэкономить на обслуживании автомобиля. Как минимум, человек должен уметь заменить оборвавшийся ремень. В принципе, все поломки устраняются легко, и для этого не нужна особая квалификация. Все работы производятся с тем набором инструментов, который есть в каждом гараже. Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками, не является сложной работой. Эта простота объясняется особенностями конструкции. Сам по себе гидроусилитель представляет закрытую гидросистему. Состоит она из следующих элементов:
  • Бачок, через него заправляются жидкости (см. статью " Что заливается в гидроусилитель руля");
  • Управляющий золотник;
  • Регулятор давления;
  • Насос;
  • Силовой цилиндр.
Самым важным элементом является насос, именно он гонит жидкость по закольцованному трубопроводу. Чаще всего применяются пластинчатые или шиберные насосы. Они достаточно производительны, и практически не подвержены износу. Проблемы могут возникать только с подшипником. Приводится насос в действие с помощью ременного привода от шкива коленчатого вала. В процессе работы достигается максимальное давление 150 бар. Важным показателем являются зазоры в насосе. Они устанавливаются в промежутке 0,05-0,1 мм. При износе этот показатель может изменяться, при этом появляется ощущение «тугого руля». Назначение. Основным предназначением механизма является облегчение управления. Для поворота руля требуется значительно меньше усилий. Но, это далеко не единственная работа ГУРа. Он амортизирует удары в руль при проезде ям. Также, в случае повреждения передней шины при движении, он способствует сохранению прямолинейного движения. Как определить неисправность? Как говорилось выше, насосы, используемые в гидроусилителях, достаточно надежные. Но, при неправильной эксплуатации они могут выходить из строя. Также поломкам способствует большой срок эксплуатации, в таком случае сказывается естественный износ деталей узла. Для продления срока службы агрегата необходимо следить за следующими показателями:
  • Своевременная замена жидкости. В процессе эксплуатации она теряет свои технические характеристики. Это приводит к повышенной нагрузке на насос;
  • Утечки жидкости и недостаток ее уровня;
  • Отсутствие движения жидкости вызывает перегрев насоса. Появляется при работе рулем с заглушенным двигателем;
  • Загрязнение системы.
Чтобы избежать проблем с гидроусилителем, обязательно не реже раза в неделю проверяйте уровень жидкости в бачке. Также осматривайте все соединения на предмет повреждений и утечек. Обязательно нужно заменять гидравлическую жидкость в сроки, указанные производителем. Для долива используйте только качественную жидкость, рекомендованную к использованию на вашем автомобиле. При неисправности насоса важно своевременно определить проблему и устранить ее. Ведь поездки с проблемным ГУРом могут привести к износу рулевого механизма, и это не говоря о снижении комфорта при вождении. Насторожиться нужно при следующих признаках:
  • При холостых оборотах или на малом ходу возникают проблемы с поворотом руля, его повернуть значительно сложнее. При этом, на больших оборотах проблема исчезает;
  • Появляется подтекание жидкости, ее можно обнаружить на двигателе, на асфальте;
  • При повороте руля появляются неприятные звуки;
  • Подшипник начинает свистеть или выть. При снятом ремне можно обнаружить люфт шкива.
Как только в вашей машине проявится один из этих признаков, нужно провести осмотр гидроусилителя, и принять меры к устранению неисправности. Ремонт Перед разборкой гидроусилителя обязательно нужно проверить наличие воздушных пробок в системе. Часто плохая работа ГУРа происходит именно из-за них. Для их устранения прокачайте гидроусилитель. Если после этого проблема не ушла, то можете смело приступать к демонтажу «гидрача». Производится это действие в следующем порядке:
  • Очищаем запчасть от грязи, важно, чтобы грязь не попала в шланги. Это может усугубить проблему. Снимите ремень привода;
  • Сливаем жидкость. Полностью это сделать не получится, поэтому сливаем, сколько сможем;
  • Откручиваем рулевой вал, для этого вам понадобиться шестигранник. Важно помелить положение вала гидроусилителя относительно эластичной муфты. Для проведения этой работы вам потребуется залезть под автомобиль;
  • Снимаем рулевые тяги. Для этого, просто поднимаем машину с левой стороны на домкрате, и снимаем колесо. Для снятия тяг вам пригодится специальный съемник. Но, в случае необходимости можно обойтись и без него;
  • С помощью торцового ключа на 15 ослабляем болты, крепящие гидроусилитель к лонжерону. Делается это со стороны колесной арки. 2 болта снимаем, последний оставляем на месте;
  • Снимаем шланги, под них подставляют подходящую емкость и ждут, пока стечет жидкость. После чего рекомендуется заткнуть шланги тряпками;
  • Выкручиваем последний болт из ГУР, при этом придерживайте его рукой. После следует аккуратно извлечь насос.
Подробней это описано в нашей статье " Как снять гидроусилитель руля". Ремонт насоса Для начала следует его осмотреть. В первую очередь обращайте внимание на очаги коррозии. Их следует аккуратно зачистить. Также проверьте исправность подшипника, при попытке пошевелить шкив, вы заметите люфт. Желательно проверить насос на гидравлическом стенде, но далеко не всегда имеется такая возможность. Поэтому, большая часть водителей находит неисправность в процессе разборки. При разборке насоса гидроусилителя будьте осторожны, некоторые его детали достаточно хрупкие. В некоторых случаях не имеет смысла ремонтировать этот узел, но все же распишем процесс разборки:
  • Используя съемник, извлекают стопорное кольцо, удерживающее подшипник;
  • Откручивают несколько болтов, крепящих заднюю крышку. После чего ее снимают, поддев шлицевой отверткой. Будьте внимательны, следите, чтобы лопасти не выскочили из корпуса;
  • Подготовьте листы бумаги, пронумеруйте их. На них в порядке извлечения выкладывают лопасти. Важно! Запоминайте положение лопастей, ставить их нужно точно так же, закругленной частью наружу;
  • Снимают пластину и запчасти под ней;
  • Выбивают вал, делать это нужно аккуратно, желательно воспользоваться латуниевым молотком;
  • С него спрессовывают подшипник;
  • Устанавливают исправную запчасть;
  • Проверяют на исправность и чистят все запчасти. Все детали, заподозренные в неисправностях, лучше поменять. Элементарная чистка способна значительно пролить срок службы насоса.
  • Сборку и установку производят в обратном порядке.
Заключение. В современных автомобилях присутствует много деталей, которые облегчают управление, и добавляют безопасности поездкам. Но, за этими элементами нужно правильно ухаживать. А при необходимости, и проводить ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками. Благо работа это не сложная. Для ее проведения практически не требуются никакие особые навыки и приспособления.
Репост
Наверх