Masakra.ru » Ремонт и обслуживание

Замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva Ничто не вечно

Замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva Ничто не вечно с фото
Иногда, может потребоваться замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva. Связано это с низкой надежностью этого узла. Таким образом, нужно своевременно выявлять проблемы с подшипниками задних полуосей. Их разрушение в процессе движения не приведет ни к чему хорошему. Работа по замене подшипника не является особо сложной, с этим справится даже неопытный механик. Обычно на замену этой детали уходит не более одного часа. Это говорит о простоте конструкции. Эффективность работы во многом зависит от качества комплектующих. Приобретать детали лучше в проверенных торговых точках, так с большой долей вероятности можно избежать подделок. Замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva, производится при явных признаках неисправности. Подшипник полуоси при выходе из строя, начинает довольно неприятно выть. Причем, вой будет раздаваться только с одной стороны автомобиля. Сначала этот признак проявляется при движении накатом, потом выть начинает постоянно. Похожий звук издает и подшипник редуктора. Поэтому, для более точного определения поломки, лучше задомкратить колесо и покрутить его. Неисправный подшипник «отзовется» характерным звуком. Инструмент Для работы вам потребуется привычный набор инструментов. Помимо этого, желательно запастись и специализированным инвентарем:
  • Съемник полуоси;
  • Оправки для запрессовки подшипника.
Также желательно иметь в наличие тиски. Это позволит избежать проблем при снятии подшипника с полуоси. Подготовка к замене. Перед покупкой подшипника следует уточнить, какие из них ставились именно на вашу модификацию. В разных мостах посадочные места подшипников полуосей несколько различаются. Если такую информацию не найти, то лучше отправиться в магазин со снятой деталью.Дальнейшая подготовка заключается в постановке автомобиля на первую передачу, и установке под передние колеса противооткатных упоров. Это позволит снизить риск падения машины с домкрата. Также рекомендуется отключать аккумулятор. Это позволит гарантированно избежать проблем с электросистемой автомобиля. Замена Работу лучше производить в гараже с ровным полом. Это позволит произвести все действия с минимальными сложностями. Производится ремонт в следующем порядке:
  • Задомкрачиваем колесо. Под кузов ставятся подпорки. Это позволит избежать опасных ситуаций. Если в ваши планы не входит замена трансмиссионного масла, то имеет смысл поднять ось так, чтобы смазка не смогла вытечь;
  • Снимается колесо, гайки заранее срываются;
  • Открутите 2 винта, крепящих барабан тормоза;
  • Далее несколькими мягкими ударами молотка следует сдернуть барабан с места. Удары должны быть не сильными. Иначе вы просто расколете деталь;
  • После этого можно спокойно снять барабан с машины. Но, это далеко не всегда так просто, как кажется. В некоторых случаях приходится сбивать барабан. Для этого по задней кромке его наносят сильные удары, делать это следует через брусок. Иначе можно повредить деталь;
  • Снимается кронштейн крепления амортизатора;
  • Откручиваются винты, крепящие полуось и подшипник. Всего их 4;
  • С помощью съемника снимается полуось. Если под рукой нет съемника, то можно воспользоваться колесом. Для этого колесо ставят на место, но при этом используют только 3 гайки, которые не затягивают целиком. Между колесом и полуосью должно оставаться пространство. Прижимаем колесо к оси, и резко дергаем на себя. Повторив процедуру несколько раз, вы сможете снять эту деталь моста.
  • Если вы не планируете менять сальник, то следует полуось извлекать очень аккуратно. Чтобы не испортить его.
  • Механизм тормозов привязывается проволокой, иначе он может повредится;
  • Проверяется состояние уплотнительного кольца;
  • Для снятия подшипника, следует зажать полуось в тисках;
  • Для начала следует выбить стопорное кольцо, которое удерживает на месте подшипник. Делается это с помощью зубила. Аккуратно сбиваем колечко, стараясь не повредить находящиеся рядом детали;
  • После этого снимается сам подшипник, делается это также с помощью молотка и зубила.
После снятия подшипника, следует тщательно осмотреть полуось. Она не должна быть погнутой, а также не должны иметься трещины и задиры. Еще обратите внимание на состояние шлицов на полуосях, большой их износ требует полной замены этой детали. Перед установкой подшипника необходимо проверить наличие смазки. Иногда, даже в новых деталях смазка может отсутствовать. Поместите должное количество смазки в подшипник. Для этого хорошо подойдет литол.Сборка производится в обратном порядке. Для постановки на место подшипника, следует воспользоваться оправкой. В качестве нее можно использовать трубу подходящего диаметра. Для установки стопорного кольца лучше его разогреть. Для этого подогреваем его в течение 10 минут паяльной лампой. После чего кольцо спокойно станет на место. Для большей надежности необходимо запрессовать стопорное колечко. Заключение. Проблемы с подшипником задней полуоси хорошо знакомы многим любителям отечественных внедорожников. Поэтому, замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva не такое уж и редкое занятие. Работа это не сложная, но на практике могут возникнуть различные нюансы. Чтобы минимизировать риск поломок, лучше тщательно следовать инструкции. Это позволит значительно ускорить процесс.
Репост
Наверх