Masakra.ru » Советы

Замена тормозных дисков и колодок своими руками Плановое ТО каждой машины

Замена тормозных дисков и колодок своими руками Плановое ТО каждой машины с фото
Для каждого автомобиля эта операция неизбежна, поэтому многие владельцы хотят знать, как производится замена тормозных дисков и колодок своими руками. О важности поддержания тормозной системы в исправном состоянии говорить сегодня не будем. Об этом знают даже далёкие от автомобилей люди. Однако большая часть владельцев машин поверхностно слышали о том, когда необходимо выполнять такую операцию, что для этого нужно, и сомневаются в возможности выполнения её собственными силами. Замена тормозных дисков и колодок своими руками вполне осуществима в условиях гаража, при наличии набора инструментов, желания качественно выполнить работу и нужных запасных частей. Эта статья предназначена специально для тех владельцев, которые всё-ещё сомневаются в своих силах и раздумывают над извечной проблемой, что делать. А в этой ситуации есть всего два выхода:
  • Отогнать машину в сервис или «дяде»;
  • Самостоятельно произвести замену.
Так что, дочитайте спокойно эту статью до конца, и смело беритесь за работу. Об особенностях тормозных систем Какие на машине тормоза, барабанные или дисковые, зависит от марки машины и года её выпуска. Автомобили, выпущенные лет 20-30 назад имели в основном смешанную систему, то есть передняя ось оснащалась дисками, а задняя – барабанами. Такая тенденция сохранилась до сих пор на моделях автомобильного завода в г. Тольятти. На современных авто устанавливают мощные силовые агрегаты, способные развивать большую мощность и высокие скоростные показатели.В таких условиях в несколько раз возрастают требования к тормозам машины, поэтому ведущие автопроизводители, перешли полностью на дисковые тормозные системы. Такая замена положительно сказалась на безопасности движения, такие системы проще оборудовать ABS, они хорошо поддаются вентилированию, имеют меньшую массу против барабанных тормозов. О конструкции дисковых тормозов При снятом колесе можно увидеть, что такие тормоза состоят всего из трёх основных деталей:
  • Металлические диски;
  • Легкосплавный корпус суппорта;
  • Тормозные колодки.
Диски крепятся к ступицам колёс и вращаются вместе с ними во время движения. Там же к цапфе крепят суппорт с тормозным цилиндром и двумя колодками, которые стоят по обе стороны диска. Первоначально устанавливали два цилиндра, но позже после модернизации оставили только один. Это нисколько не ухудшило быстродействие и эффективность механизма. Там где цилиндр один, его монтируют с внутренней стороны дисков для улучшения их охлаждения. Что представляет собой колодка? Если кому-то не приходилось видеть воочию эту деталь, кратко расскажем о ней. Она представляет собой пластину определённой формы из стали. К ней особым способом крепятся материалы с повышенным коэффициентом трения. От их свойств и качества полностью зависит эффективность колодки. К ним предъявляются особые требования, так как работать им приходится в особых условиях.При торможении в рабочей зоне происходит нагрев до высоких температур, колодкам приходится иметь дело с водой, химическими реагентами, которыми обрабатывается дорожное полотно и другими негативными факторами. В тоже время, они не должны быть источником преждевременного износа дисков. Их конструкция должна обеспечивать беспрепятственный отвод из рабочей зоны продуктов износа и дыма.Чтобы продлить срок их эксплуатации и отодвинуть время их замены, соблюдайте совсем несложные правила эксплуатации автомобиля и его вождения:
  • Избегайте спортивного или агрессивного стиля вождения машины;
  • Не допускайте сильного перегруза автомобиля;
  • Следите за техническим состоянием подвески, рулевого управления и шин.
Колодки и диски относятся к той категории, которая подвержена быстрому износу. Но экономить на этом не следует, так как от этого во многом зависит безопасность дорожного движения. Специфика работы тормозов такова, что передние срабатывают раньше, поэтому и замена их производится примерно в три раза чаще задних. Как определяется износ колодок? Некоторые модели оборудованы датчиком их износа. Когда они изнашиваются до критической черты, происходит его срабатывание и водитель получает звуковой сигнал или вспыхивание сигнальной лампы на панели приборов. На автомобилях более ранних выпусков таких датчиков нет, поэтому нужен визуальный контроль. Когда рабочая часть имеет размер примерно 1-1,5 мм, их меняют.Машины с двумя цилиндрами в суппорте иногда допускают приклинивание одного из них. В таком случае колодки имеют неравномерный износ. После устранения неисправности цилиндров, их нужно заменить. Появление трещин также сигнал к немедленной замене этой запасной части, иначе в самый неподходящий момент кусок может отвалиться, и будут большие проблемы при торможении. Своеобразным индикатором износа служит уменьшение жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При уменьшении толщины колодки, шток цилиндра выдвигается, соответственно жидкость уходит за ним и уменьшается объём её в бачке.Также рекомендуем почитать наш материал " Какая допустимая толщина тормозных дисков". Как заменить? Перед этой процедурой нужно приготовить «расходники» (диски и колодки), замену проводить рекомендуют на обоих колёсах передней или задней оси. Кроме этого нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
  • Набор из гаечных ключей;
  • Автомобильный домкрат и ключ для колёс;
  • Подставку под машину;
  • Подставки под колёса машины;
  • Мягкую проволоку для подвязки снятого суппорта.
Более удобно эту операцию проводить на смотровой яме, но можно обойтись и без неё. Также желательно присутствие помощника. Алгоритм выполнения замены для разных автомобилей несколько отличается, но если взять описанный ниже способ за основу, всё у вас получится:
  • Башмаками фиксируют на площадке машину;
  • Поднимают домкратом автомобиль, устанавливают под кузов подставку и снимают колесо;
  • Перед снятием тормозного диска, нужно «сорвать» болты крепления суппорта. Для этого помощник должен надавить на педаль тормоза и удерживать рулевое колесо, пока болты не поддадуться;
  • После этого можно снять суппорт и подвязать его проволокой, чтобы он не мешал дальнейшей работе и не нанёс повреждений тормозному шлангу;
  • Теперь можно вывинтить болты крепежа суппорта и снять его со ступицы;
  • Установка производится в обратном порядке, обязательно использование новых колодок. Если произошла утечка тормозной жидкости, нужно прокачать систему. Как видно из сказанного, замена тормозных дисков и колодок своими руками, операция выполнимая для владельцев машин.
Недостающую информацию по конкретным моделям сегодня найти легко. Поэтому готовьте всё необходимое и работайте. Зачем платить лишнее?
Репост
Наверх