Как безопасно открутить заржавевшие болт и гайку на машинеИзобретение гайки ? крепежного изделия с резьбовым отверстием ? с древнейших времен приписывают самому Архимеду. Первые изделия были выполнены из дерева, видимо, поэтому великий мыслитель не оставил ответа на вопрос, как все-таки открутить гайку, покрытую ржавчиной. Как открутить гайку покрытую ржавчиной Практически каждый, кто хоть раз брался за ремонт автомобиля, сталкивался с этой проблемой, потому что, во-первых, в машинах очень многие детали связаны именно этим креплением, во-вторых, так или иначе, железо, из которого выполнены гайки, подвержены процессам окисления. Содержание
С чего же начать?Если вы столкнулись с проблемой заржавевшей гайки, попробуйте сначала открутить ее не шестигранным накидным ключом, а рожковым. При этом не стоит использовать всю силу, потому что есть вероятность повреждения резьбы и самой детали. Гайка и болт, поврежденные процессом окисления, увеличиваются в размерах, поэтому открутить деталь вручную без применения каких-либо дополнительных инструментов невозможно. Далее, можно отправиться в ближайший сервис, где придется отстегнуть определенную сумму, а можно справиться с проблемой самостоятельно в домашних условиях. Совет первый. Смочить гайкуВариантов откручивания заржавевшей гайки именно таким способом предостаточно. Здесь вам на помощь придут как специальные средства, которые можно купить в ближайшем автомаркете, так и подручные. Первыми в рейтинге популярности стоят общедоступные — бензин, масло, керосин, тормозная жидкость. Также подойдет и популярный напиток кока-кола, который имеет в своем составе ортофосфорную кислоту. Эффект будет лучше, если вам удастся поместить заржавевшую деталь прямо в емкость с вышеназванными средствами. Если же такой возможности нет, старайтесь как можно тщательнее смочить заржавевшую гайку, чтобы жидкость попала на резьбу и внутрь соединения. Среди жидкостей заслуженной славой пользуется спрей WD-40. Спрей WD-40 для смачивания ржавой гайки Не пытайтесь сразу же открутить деталь, подверженную коррозией, так вы можете навредить, деформируя ее. Дайте гайке и болту настояться в растворе в течение нескольких часов, лучше всего, конечно, оставить на ночь, если позволяет время. Постучите по периметру молоточком, а затем приступайте к откручиванию. Делайте это постепенно, старайтесь раскачать гайку. Такой способ помогает в большинстве случаев, но если ваша проблема осталось нерешенной, стоит обратиться к другим способам. Совет второй. Разогреть и охладить ржавую детальДля того чтобы увеличить температуру заржавевшей гайки можно воспользоваться сразу несколькими способами. Во-первых, если есть такая возможность, поджечь саму деталь, обработанную одним из перечисленных растворов. Во-вторых, приложить к гайке паяльник, сильно нагретый. В результате теплового воздействия на заржавевшую деталь металл увеличивается в размерах, расширяется. Здесь опять же есть два способа — либо попытаться сразу открутить ее, либо капнуть бензин, керосин, скипидар, олеиновой кислоты в зазор, и только потом отвернуть ее ключом. В некоторых случаях может помочь и обратная процедура — охлаждение. Но ее с натяжкой можно назвать сверхэффективной из-за того, что разница температур льда и металла небольшая. Совет третий. Использовать восковую «чашечку»Этот способ не такой популярный, как первые два, да и используют его в последнюю очередь. Вся суть заключается в том, что из воска (можно использовать и пластилин) нужно слепить форму, напоминающую «чашечку», бортики которой будут выше уровня гайки на пару миллиметров. В эту чашечку нужно будет залить серную кислоту, предварительно разбавленную, и положить туда небольшой кусочек цинка. Таким образом, мы создаем подобие гальванического элемента, который может помочь открутить заржавевшую гайку. Секретный прием-использование восковой «чашечки» Механизм работает следующим образом: кислота воздействует на коррозию металла, а образовавшиеся катионы железа восстанавливаются на поверхности цинка. Не нужно бояться, что кислота будет негативно воздействовать и на саму гайку: этого не произойдет до тех пор, пока кислота взаимодействует с цинком, более активным металлом. И в заключение…Гайка, покрытая ржавчиной — это довольно частое явление, поэтому каждому автолюбителю просто необходимо знать некоторые способы решения этой проблемы. Многие из-за своего незнания пытаются решить проблему силой и упорством, в результате чего повреждают резьбу и саму деталь. Для плодотворной работы мы советуем следовать простой понятной инструкции и также не будет лишним посмотреть видео ниже:
|