Самостоятельная замена лобового стекла автомобиляЗамена лобового своими руками требуется не так часто, но все же иногда эта сложная операция проводится. В первую очередь такие манипуляции проводятся во время капитального ремонта кузова: качественно покрасить кузов машины, обработать скрытые полости и не вытащить лобовое стекло невозможно. Профессиональные автомеханики утверждают, что замена лобового может производиться исключительно квалифицированными специалистами и сделать это своими руками невозможно. Их мнение в этом плане весьма ошибочно и прислушиваться к нему не стоит. Отремонтировать машину самостоятельно вполне по силам и в этой статье мы расскажем, как это сделать. Необходимый инструментИтак, будем исходить из того, что мы не профессионалы и поменять лобовое придется впервые в жизни. Подойдя к этому делу с энтузиазмом и усердием, заменить стекло получится, пусть и уйдет на это чуть больше времени, чем у профессионала. Итак, чтобы поменять лобовое стекло в первую очередь вам потребуется новое стекло и необходимый для этого набор инструментов. Конечно, когда вы хотите на своей машине заменить стекло один раз и больше к этом не прибегать, то покупать комплект инструментов не стоит. Лучше поискать у знакомых, чтобы не тратить на это лишнее средства – не будет же замена у вас проходить через день. Но если уж решили приобрести, то самые дешевые брать не стоит – это отразится на качестве монтажа своими руками. Вот примерный список того, то вам потребуется, чтобы вставить новое стекло: Специальная присоска для монтажа стекол
Отдельно под каждую машину покупается соответствующий молдинг или резинка, которая обрамляет стекло вокруг и окончательно фиксирует его. Без этого элемента заменить стекло будет невозможно, поэтому перед тем, как вынимать старое лобовое, найдите эту резинку. Подготовка и демонтажЧтобы своими руками поставить новое стекло, в первую очередь нужно вынуть из кузова машины старое. Для этого потребуется тот самый нож, о котором писалось выше – он вставляется между резиновым уплотнителем и стеклом и медленно ведется по контуру, разрезая старый герметик. Проходите участок за участком, пока стекло не станет свободно выходить. Особое внимание уделите нижнему краю, чтобы не повредить случайно приборную панель. После того, как вы вынули старое лобовое, строительным ножом удалите остатки герметика. Сделать это нужно обязательно, так как на слой сухого герметика новое стекло установить не получиться. Куски молдинга тоже придется вытащить, если они где-то остались.На следующем этапе вам нужно взять своими руками, а лучше с помощником, новое стекло и примерить его на освободившееся место. Если где-то есть особые пазы или изгибы, то в этих местах нужно сделать пометки маркером, чтобы потом просто совместить метки. Как правило, у среднестатистического автолюбителя подставки под лобовое нет, поэтому замена и подготовка будут проходить прямо на капоте, который желательно застелить покрывалом. Теперь специальной смесью обезжирьте края стекла и пазы на кузове – это необходимо, чтобы герметик лучше лег и врос в структуру. Если ничего подходящего у вас нет, то возьмите обычный спирт, он тоже вполне подходит для этого. Теперь переходим к грунтованию, грунтовку распределяйте тонким слоем по всей поверхности паза. Для этого подойдет специальная кисть или тампон, эти инструменты встречаются в комплектах маляра. На стекло наносите своими руками грунт аккуратно, только чтоб он оставался на торцевых поверхностях, которые будут контактировать с пазом в кузове. Монтируем новое стеклоЭтот этап начинается с нанесения герметика, удобнее это делать с использованием пистолета – так он быстрее выдавиться. Учтите, что герметик нужно нанести единой цельной полосой по всему контуру так, чтобы не было разрывов. Закрепив стекло скотчем, чтобы оно не съехало под собственным весом, постарайтесь не трогать машину: не открывать двери, не раскачивать и т.д. Лучше просто оставить машину на сутки, а потом прийти и заменить оставшийся резиновый уплотнитель. В каждой машине это делается по-разному, поэтому лучше посмотреть видео про конкретную модель. Чаще всего эта резинка делается не цельной и просто вставляется по контуру. |