Masakra.ru » Советы

Как снять подушку безопасности с руля? Это можно, но зачем?

Как снять подушку безопасности с руля? Это можно, но зачем? с фото
Можно смело утверждать, что мало кто знает, как снять подушку безопасности с руля. Поводов для этого может быть достаточно, от плохого контакта кнопки сигнала, до замены рулевого колеса. Хочется сразу предупредить всех желающих самостоятельно восстановить работоспособность модуля безопасности. Это будет напрасный труд, так как сделать это в домашних условиях практически невозможно. Зафиксировано много случаев, когда после самостоятельного восстановления, происходили самопроизвольные срабатывания этих устройств. Поэтому будет лучше, когда восстановлением их будут заниматься специалисты. Как снять подушку безопасности с руля будет рассказано для всех желающих. В процессе работы особых трудностей не встречается, но нужно учесть, что в некоторых моделях фиксаторы отщёлкиваются отвёрткой, а в других автомобилях потребуется шестигранник. Также могут возникнуть проблемы при снятии рулевого колеса, где нужен специальный ключ. Немного о принципе работы модулей безопасности Эти устройства предназначены для сохранения жизни водителю и пассажирам движущегося автомобиля. Если первые образцы защищали только находящихся на передних сидениях машины, то теперь они работают по всему салону автомобиля, спереди, сзади и по бокам. Благодаря их использованию сохранены жизни сотням тысяч людей. Среди водителей можно услышать утверждения о том, что их срабатывание можно вызвать ударом ногой или рукой по бамперу или другой части машины. Это далеко не так.Главная задача такого устройства в самые сжатые сроки снизить инерционную скорость сидящих людей в машине. Для их срабатывания нужен сигнал от датчика, который срабатывает во время столкновения в движении, при скорости начиная от 25 км/ч. От замыкания выключателя срабатывает пиропатрон и от сгорания специального состава, подушка мгновенно наполняется азотом. Скорость наполнения составляет примерно 300 км/час. Через несколько секунд начинается постепенный выход газа из сработавшего модуля, чтобы пассажир или водитель мог двигаться. Как происходит демонтаж? Поводов для такой операции может быть множество, выполнение её не требует особого напряжения, и не доставляет проблем исполнителю. Имеются небольшие нюансы по разным моделям машин, но об этом будет скачано чуть позже. Для примера будет рассмотрено снятие подушки на автомобиле Volkswagen Polo. Порядок действий будет примерно таким:
  • При включенном зажигании нужно установить рулевое колесо и оставить его в стандартном положении;
  • Отключают «минус» аккумуляторной батареи от массы машины. Это делается для того, чтобы при установке модуля безопасности на место, бортовой компьютер не выдал ошибку её работоспособности. Специалисты, которые неоднократно выполняли такие операции, рекомендуют выждать после этого несколько минут, пока разрядятся все конденсаторы и не произойдёт её самопроизвольное срабатывание;
  • Устанавливают максимально возможный вылет рулевого колеса;
  • Далее нужно повернуть «руль» на 90 градусов в любом направлении и оставить в таком положении;
  • На обратной стороне рулевое колесо имеет два отверстия, через которые можно осуществить разблокировку подушки. Для этого нужно приготовит небольшую отвёртку и маленькое зеркальце. Последнее нужно для облегчения попадания отвёрткой в отверстие;
  • Следующим шагом этой операции будет установка отвёртки в отверстие до её упора в донышко;
  • Осторожным движением отвёртки вверх отщёлкивают блокирующий фиксатор модуля безопасности с одной стороны;
  • Такие действия нужно выполнить и с другим блокирующим устройством модуля. Для этого снова нужно повернуть подушку на 90 градусов и отвёрткой освободить вторую защёлку;
  • После этого модуль уже лёгким движением можно извлечь со своего гнезда;
  • Чтобы завершить работы по её демонтажу, нужно аккуратно отсоединить электрический разъём подушки на рулевом колесе.
После этого можно приступать к тем работам, из-за которых и была затеяна вся эта работа. Процедура демонтажа модуля безопасности на разных машинах может отличаться только способом его блокировки на руле. Так, в SEAT Toledo такая - же блокировка, а вот у автомобиля Ауди модуль крепится винтами, которые снимаются с помощью шестигранника. Авто Ford Focus также блокирует модуль безопасности с помощью защёлок. В автомобилях Мерседес модуль, кроме защёлок фиксируется винтами с головкой под шестигранник. Производитель рекомендует при обратной установке их смазывать компаундом для исключения из самопроизвольного выворачивания.Эта небольшая заметка будет полезна для владельцев машин, которые приобрели их не новыми. Часто прежние владельцы не говорят о том, что подушка сработала. Зная о том, как снять подушку безопасности с руля, новый владелец может самостоятельно убедиться в её наличии. Квалификация отдельных специалистов настолько высока, что они легко могут обмануть блок управления, и он будет показывать исправность системы безопасности, а на самом деле она может полностью отсутствовать.
Репост
Наверх