Masakra.ru » Запчасти

Что такое лонжероны в автомобиле и для чего они нужны? Подробный ответ

Что такое лонжероны в автомобиле и для чего они нужны? Подробный ответ с фото
Наверное, каждому автолюбителю необходимо знать, что такое лонжероны в автомобиле. Данной терминологией часто любят «бросаться» работники СТО, занимающиеся кузовными работами. И смогут наверняка испугать клиента-новичка, приговаривая: мол, лонжерон-то, того, ушел (ой-ой! как это плохо сказывается на самой машине). А неопытный водитель стоит и соображает: кто же такой лонжерон и почему/куда он должен ходить или оставаться на месте. Все это, конечно, сказано в шутку. Ну а если серьезно? Что это вообще за такая конструкция? Какова ее роль в построении геометрии кузовщины? Что будет, если прогнил или погнулся лонжерон, и как это скажется на слаженной работе всего автомобиля? На эти и другие вопросы мы с вами и попытаемся ответить в данной статье. Что такое лонжероны в автомобиле? Все просто: это прочные балки, на которые приделываются почти все остальные части кузова. Как выглядят? Его можно по внешнему виду назвать коробчатой балкой. Данная трубчатая конструкция имеет прямоугольное сечение и проходит через заднюю или же – переднюю часть кузовщины. Лонжероны обычно бывают парные. А бывает, что они проходят по днищу насквозь от передка до задней части. Для чего предназначены? Главное предназначение этих деталей – принимать на себя все нагрузки. В том числе и вес кузова, пассажиров, деталей, мотора. Для ходовой также имеет немаловажное значение лонжерон. На него опосредовано прилагается сила от колес автомобиля. Например, у самолета это – несущая основа крыльев. К этой детали в авиации прикрепляются и сегменты обшивки, и движок, находящийся непосредственно под крылом. Авиационному лонжерону достаются все самые наибольшие нагрузки во время полета, включая подъемную силу и тягу. Немного истории Возвращаясь к автомашинам, можно сказать несколько слов об истории этих деталей. Раньше, созданные конструкторами колесные машины опирались на жесткую раму. Части рам, положенные продольно, именовались лонжеронами. Для пущей прочности их схватывали поперечными смычками. Получившаяся своеобразная техническая опорная конструкция, немного напоминала лестницу, лежащую горизонтально. Отсюда и название: лестничная. К данной конструкции присоединяли колеса и движок, в целом называемые «шасси». Они могли передвигаться даже и без кузова, который приделывали, как правило, после, как бы надевая сверху. Сегодня лестничная рама применяется в грузовиках (хорошо видно у отечественной Газели, например, позади кабины). Правда, они уже в основном не коробчатые, а п-образные. Конструкцию отдельной рамы сохранили и тяжеленные джипы-внедорожники, которые бороздят просторы диких степей и им повышенная жесткость просто необходима. Смотрите также наш рейтинг внедорожников по проходимости. Интегрированная конструкция Сегодня большая часть легковушек, напротив, не использует отдельную раму. А продольные лонжероны как бы внедрены в пол кузовов и стали одной из его частей. Такие современные рамы называют интегрированными. Конечно, в таком случае несколько теряется жесткость самого кузова, зато выигрывается в таких параметрах, как вес авто. В любом случае, лонжероны как таковые присутствуют в строении любого автомобиля, пусть даже их и не видно, когда машина стоит на колесах. А если ее поднять на подъемнике, то лонжероны будет видно достаточно хорошо. Куда «уходит»? Ну и самый основной вопрос: куда же может «уходить» лонжерон? Дело в том, что, как и любая деталь, выдерживающая довольно сильные нагрузки, лонжерон подвержен деформации, может потрескаться или погнуться. Все в данном случае зависит от распределения и величины приложенных сил, и разработчики, как правило, учитывают эти факторы. Ведь правильная форма лонжеронов и их изменение определяют основные кузовные параметры машины: положение мотора и подвески, панелей кузова (то есть – крыльев, дверей), многое другое. Как правило, деформации лонжеронов могут возникать в процессе различных ДТП, даже не слишком серьезных. При смятии крыла, к примеру, машина вполне в состоянии передвигаться полноценно. А если удар при аварии прошел в глубину кузова и коснулся лонжерона, то дело может закончиться очень плохо. Здесь уже возникают и нарушения геометрии форм и подвески, и перераспределение сил, ведущее к тому, что авто просто перестает слушаться руля и начинает пожирать резину. А то и появляется риск того, что от перераспределения нагрузок лонжерон может лопнуть. Подобное явление можно сравнить с тем, как у человека «выскакивает» один из позвонков. А позвоночник, как известно, выполняет одну из несущих ролей. В результате перегруппировки мышц, блокирующих подвывих, может случиться, что человеку становится все труднее удерживать равновесие при сидении, а то и просто становится трудно передвигаться. И лонжерон, от того, что «поплыли» силовые конструкции, может лопаться.Вот что такое лонжероны в автомобиле. Именно поэтому, битый автомобиль кузовщики и просматривают с особой внимательностью на предмет: уцелел ли лонжерон, не сместился ли он куда-либо в сторону.
Репост
Наверх