Masakra.ru » Советы

Как снять головку блока цилиндров? Пошаговое описание

Как снять головку блока цилиндров? Пошаговое описание с фото
Часто автолюбители интересуются, как снять головку блока цилиндров. Эта работа может потребоваться при замене прокладки или необходимости ремонта самой головки блока цилиндров (ГБЦ). На практике, это одна из самых простых работ по ремонту двигателя. Но, как и за любой ремонт мотора, стоимость такого действия в сервисе кусается. Поэтому, намного проще сделать все это самостоятельно. Основное требование здесь, это проведение работ в строгом соответствии с инструкцией. У каждого двигателя имеются свои особенности. Обычно они касаются демонтажа системы газораспределения. В остальном, на всех автомобилях ГБЦ крепится примерно одинаково. Исходя из этого, человек, хоть раз, сталкивавшийся со снятием этой части мотора, сможет сделать это на любом двигателе. Демонтаж Как снять головку блока цилиндров? На самом деле, процедура практически на любых двигателях идентична. Основные отличия в крепежных элементах (болты, винты), а также в крепеже распредвалов и соответственно клапанов. Помимо этих нюансов присутствует много работ, которые на всех силовых агрегатах идентичны. Перед началом снятия ГБЦ обязательно закрепите автомобиль с помощью ручного тормоза. Хорошо будет поставить колесные упоры. Приготовьте инструменты. Помимо стандартного набора ключей вам понадобится:
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник для клапанов;
  • Рассухариватель;
  • Набор щупов для регулировки клапанов;
  • Ключ для поворота коленвала.
Итак, приступаем к работе:
  • Для начала снимите аккумуляторную батарею, воздушный фильтр. На некоторых моделях для удобства рекомендуется снять капот;
  • Сливается охлаждающая жидкость. Если, этого не сделать, то она будет выливаться при снятии ГБЦ. Таким образом, она сможет попасть в кратер, что приведет к необходимости менять масло;
  • Отсоединяются все шланги системы охлаждения от патрубков;
  • Снимается карбюратор (инжектор). Не забудьте, что к этим агрегатам подводится большое количество трубок, которые нужно аккуратно снять. Также отключают провода с колодки микропереключателя. На инжекторах отключают все датчики. Аккуратно демонтируют трос привода акселератора. На карбюраторных моделях снимают привод воздушной заслонки;
  • При наличии клапана ЭПХХ, следует отключить от него шланги;
  • Переходим к зажиганию. Снимаем со свечей высоковольтные провода. Сами свечки выкручиваются. Больше с зажиганием ничего делать не надо. Остальные элементы обычно не мешают проведению дальнейших работ;
  • Шланг сапуна снимают, на некоторых моделях он может не мешать;
  • Демонтируют клапанную крышку. Она обычно крепится на 10-14 шпильках, с помощью гаек. Будьте аккуратны при откручивании, шпильки легко ломаются. Иногда крышка прикипает к ГБЦ, в таком случае нужно ее аккуратно отстучать молотком;
  • Двигатель выставляют по меткам. Обычно они соответствуют верхней мертвой точке первого цилиндра. Но иногда ГРМ выставляется и по четвертому цилиндру. Следует уточнить в технической документации этот нюанс. Он может понадобиться при сборке. Реальное положение поршней проверяют с помощью длинной отвертки через свечные отверстия (см. статью " Как выставить метки ГРМ");
  • На ременных двигателях снимают ремень, и откручивают шкив (шкивы) распредвала. На цепных ГРМ откручивают шестерню, после чего цепь крепко привязывают к ней. Делается это, чтобы избежать проскакивания звеньев;
  • Снимают распредвал. Делается это согласно рекомендациям производителя. Наиболее сложны варианты с коромыслами. Их необходимо снимать крайне аккуратно, чтобы не повредить;
  • Снимается сама головка блока цилиндров. В зависимости от модели двигателя, она может крепиться с помощью болтов или на винтах. В любом случае, их порядка 10 штук. После выкручивания, нужно обязательно их измерить. Длина не должна превышать допустимых значений;
  • Остается руками снять ГБЦ. Далее можно приступить к ее ремонту или замене прокладки.
Диагностика Никаких проблем с установкой новой прокладки возникать не должно. А вот ремонт иногда бывает сложен, для неопытных механиков. Рассмотрим основные варианты диагностических работ:
  • Самой основной проверкой является определение плоскости прилегающей к блоку. Она часто искривляется под воздействием высоких температур, иначе говоря, от перегрева. Для этого к плоскости прикладывают железную линейку ребром, после чего с помощью щупа проверяют зазор. Если, он превышает 0,1 мм, то данную деталь лучше больше не использовать;
  • Производят визуальный осмотр. Это позволяет выявить механические повреждения, например, трещины;
  • Проверяют состояние клапанов. В первую очередь смотрят состояние их седел. Если, имеются царапины, то лучше всего клапана притереть. При сильных повреждениях их меняют. Заодно смотрят на состояние пружин клапанов. Для демонтажа клапанов придется приобрести специальный съемник. При подозрениях на их повышенный износ, устанавливают новые.
Установка Перед установкой прочищают все каналы. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте смазать детали машинным маслом. Особенно это важно для болтов, это обязательное условие, иначе могут возникнуть проблемы с их затяжкой. Следует обращать внимание на момент силы при затяжке болтов, а также на очередность этого процесса. Практически на всех моделях рекомендуется сначала затягивать средние болты, после чего переходят к крайним. Далее устанавливается распредвал. В некоторых моделях необходимо устанавливать его на специальные шайбы. При наличии коромысел нужно их аккуратно расположить. Если отсутствуют гидрокомпенсаторы, придется провести их регулировку. Перед проверкой уточните показатели зазоров для клапанов. Они индивидуальны для всех моделей.При установке прокладки ГБЦ, желательно использовать герметик. Не стоит накладывать его слишком густо, так можно забить масляные и водяные каналы. Это приведет к масляному голоданию, а также возможен перегрев. Чтобы избежать этого, можно использовать прокладки с нанесенным герметиком. Под клапанную крышку нужно укладывать новую прокладку, это помогает избежать утечек масла. На ременном приводе нужно выставить шкивы по меткам. Заключение. Проблемы с прокладкой ГБЦ или другими ее элементами не являются редкими. Особенно это характерно для старых автомобилей. Но, автолюбитель знающий, как снять головку блока цилиндров легко справится с ремонтом этой части двигателя. Никаких сложностей возникать при этом не должно. Все работы можно выполнить в любом гараже, для этого не требуется никаких сложных инструментов и приспособлений.
Репост
Наверх