Masakra.ru » Тюнинг

Разновидности пленки для автомобильного кузова и рекомендации по ее нанесению

Разновидности пленки для автомобильного кузова и рекомендации по ее нанесению с фото
Содержание:
  • Краткий обзор защитных пленок
  • Преимущества пленки для кузова
  • Советы по нанесению пленки

Защитой лакокрасочного покрытия кузова обеспокоены многие владельцы автомобиля. Особенно это касается тех, у кого в распоряжении находится дорогостоящая техника, требующая много денег на восстановительный ремонт. Защитить лаковое покрытие можно несколькими способами – это может быть нанесение полироли или же специальная пленка. На сегодня существует очень много вариантов как того, так и другого. Но поскольку пленка является более надежным средством для сохранения лакокрасочного покрытия и оптики автомобиля, то о ней следует поговорить более подробно.

Краткий обзор защитных пленок

Впервые этот материал применялся в военном деле, его использовали для защиты некоторых деталей летной техники. Например, такой пленкой оклеивались лопасти вертолетов, в результате чего они дольше сохраняли свою работоспособность в жестких условиях пустынь. Также этот материал применялся для защиты ветрового стекла истребителей. Таким образом, эта деталь сохраняла свою прозрачность, которая быстро терялась под воздействием разбивающихся на большой скорости насекомых или посторонних предметов.

Сегодня защитная пленка нашла себе применение и среди автолюбителей – ее используют для сохранения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, а также для фар и ветрового стекла. Этот материал выпускается несколькими производителями и имеет различные варианты исполнения.

Самое простое покрытие представляет собой тонкий прозрачный материал, который имеет слабую сопротивляемость физическим воздействиям, однако неплохо ограждает от воздействия пыли, химии и ультрафиолета.

Такие пленки используются, однако толка от них немного, и их основное преимущество – низкая цена. Более универсальным средством для защиты кузова автомобиля можно назвать пленку для бронирования. Такой материал уже в состоянии отразить удары мелкого гравия или сохранить лакокрасочное покрытие в случае мелкого ДТП или неумелой парковки в ограниченном пространстве. Структура пленки сделана таким образом, что она служит буфером между лаковым слоем и ударяющимся предметом.

Еще один вариант значительно продлить срок службы покраски автомобиля – это виниловые пленки. Их выпускают как в разном цветовом исполнении, так и под карбон. Также бывают виды матовых пленок, которые в последнее время приобретают все большую популярность. Этот материал имеет слабые защитные функции, однако его главная роль – придание автомобилю оригинального внешнего вида.

Преимущества пленки для кузова

Помимо указанных плюсов стоит перечислить все остальные преимущества, которые характерны для пленки:

  • защита от сколов, царапин и потертостей;
  • предотвращает воздействие щелочной химии;
  • сохраняет лакокрасочное покрытие кузова даже в мелких авариях;
  • защищает поверхность от воздействия птичьего помета и тел насекомых;
  • сохраняет изначальный цвет кузова автомобиля;
  • продляет срок службы осветительных приборов;
  • защищает от износа ветровое стекло;
  • легко и быстро удаляется, не оставляет следов и полностью сохраняет лакокрасочное покрытие.

Помимо этого пленка для бронирования кузова стоит намного дешевле, чем восстановительный кузовной ремонт. К примеру, если покрасочные работы могут обойтись автолюбителю примерно в 20000 рублей, то защитное покрытие пленкой стоит примерно в два раза меньше. А если рассматривать иномарки от известных брендов, таких как Мерседес или Ауди, то кузовной ремонт может обойтись не в два раза дороже, а в четыре или пять.

Советы по нанесению пленки

И несколько слов стоит сказать о нанесении пленки на поверхность кузова. Проще всего за такой услугой можно обратиться в соответствующий сервис. Там работают профессионалы с многолетним опытом, которые помогут с выбором материала и качественно наклеят его на ваш автомобиль. Однако такая работа не может стоить дешево, поэтому многие берутся защитить лакокрасочное покрытие кузова своей машины самостоятельно в своих гаражах.

Для оклеивания автомобиля пленкой нужно подготовить такие простые инструменты:

  • фен строительного типа;
  • бытовой опрыскиватель с мыльным раствором;
  • нож канцелярского типа с лезвиями, которые постепенно можно обламывать, сохраняя тем самым их остроту;
  • специальная выгонка для воды или пластиковый шпатель (примерно такой же, как для нанесения тонировочной пленки);
  • качественная пленка.

Начинать процесс оклеивания нужно с подготовки поверхности автомобиля – его следует тщательно отчистить и вымыть с использованием проверенных шампуней.

Далее поверхность желательно обезжирить. Можно обойтись и без этого, но тогда результат будет не таким качественным. Для обезжиривания можно использовать даже обычный спирт или же купить специальное средство, которое продается в вашем автомобильном магазине.

Затем нужно подготовить материал для оклейки. Купленная пленка прикладывается на предварительно смоченную мыльным раствором деталь кузова и размечается черным маркером. При раскройке очень важно проследить за тем, чтобы материал не сдвинулся с места, а линию отреза следует делать с небольшим запасом. В тех случаях, где излишки пленки можно будет завернуть за край детали, делается напуск немного больше. После того как разметка готова, пленка снимается и вырезается. При этом нужно избегать разрывов и расслаивания материала по краям.

Далее с пленки удаляется подложка и высвобождается клеевая сторона. Для того, чтобы сделать это быстро и аккуратно, можно прикрепить к тыльной стороне материала полоску обычного скотча и потом осторожно оттянуть его вместе с подложкой. На протяжении всего удаления желательно опрыскивать пленку мыльным раствором – это снимет статическое напряжение и предотвратит слипание.

После этого поверхность оклеиваемой детали тщательно покрывается мыльным раствором. Нужно обратить внимание на то, чтобы не оставалось сухих пятен. Затем материал укладывается, при этом контролируются все края, чтобы со всех сторон оставался предусмотренный при раскройке запас. Если элемент кузова имеет сложную геометрию и пленка плохо принимает его форму, то можно помочь себе строительным феном. Материал аккуратно прогревается и разглаживается выгонкой.

После того, как вся вода и воздух из-под пленки удалены, нужно завернуть края или обрезать их с помощью ножа. Если проводится оклеивание капота или крышки багажника, то они открываются, а края материала загибаются и проклеиваются с использованием обычного резинового клея. Далее вся деталь осматривается на наличие дефектов. Если таковые имеются, то их можно попробовать устранить при помощи фена.

В некоторых случаях для удаления пузырьков воздуха пользуются иголкой, которой прокалывается пленка, и дефект легко устраняется разглаживанием.

Первые пару недель следует избегать мойки аппаратами высокого давления и чрезмерных протираний тряпками. Это даст возможность пленке хорошо закрепиться, и дольше прослужить без дефектов.

Репост
Наверх