Masakra.ru » Ремонт и обслуживание

Главный цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

Главный цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена с фото

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали. Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник. Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Содержание

  • 1 Устройство
  • 2 Возможные неисправности и их диагностика
  • 3 Ремонтные работы
  • 4 Работы, производимые при замене

Устройство

Принцип устройства этой детали не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:
  • бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
  • перепускной штуцер;
  • защитный чехол;
  • шток толкателя;
  • наружная манжета;
  • шток (поршень);
  • внутренняя уплотнительная манжета;
  • корпус цилиндра;
  • возвратная пружина.
  • Возможные неисправности и их диагностика

    Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:
    • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
    • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
    • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
    • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.
    При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

    Ремонтные работы

    При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее. Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока. Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно это касается манжетов. Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:
    • при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
    • промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
    • перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.
    Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

    Работы, производимые при замене

    Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:
    • открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
    • отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;
    • отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
    • открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;
    • поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
    • прокачать систему сцепления.
    Для процедуры прокачки сцепления потребуются:
    • подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
    • емкость для слива гидравлической жидкости;
    • соответствующий ключ для клапана;
    • сама жидкость.
    Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости. Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха. Также рекомендуем к просмотру видео по теме:
    Репост
    Наверх