Как правильно подбирать давление в шинахБольшинство водителей вопросы о том, каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля, и что влияет на этот важный показатель, относят к провокационным, не уделяя им должное внимание. В сегодняшней публикации подробно рассмотрим все, что касается давления в шинах. Существует ли правильное давление шин автомобиляОт величины давления воздуха зависят потребление топлива и ресурс эксплуатации шин автомобиля. Можно с уверенностью сказать, что рекомендуемое производителем транспортного средства давление в шинах никак нельзя занижать. Обычно этот вопрос остро начинает интересовать владельцев транспортной техники при перемене размеров покрышек. Именно тогда приходится задуматься и определить, каким же должно быть давление воздуха в новых шинах автомобиля. Для этого существует строго определенная последовательность действий: Стоит не игнорировать эти значения, поскольку они являются базовыми и позволяют обеспечивать отменные динамические характеристики автомобиля при движении. Например, для одних моделей автотранспорта не предусмотрена привязка давления к их загрузке, однако, рекомендовано его изменение при увеличении скорости. Говоря проще, чем выше скорость, тем сильнее нужно подкачивать колеса. Давление в шинах автомобиля и скоростьДля чего необходимо подкачивать колеса при увеличении скорости? Это помогает:
Стоит заметить, что пренебрежение описанными выше пунктами может привести к тяжелым последствиям на дороге. В сети Интернет можно найти достаточно много информации относительно того, каким должно быть оптимальное давление в шинах для каждой конкретной модели автомобиля. В ней очень часто встречается пункт «ECO». Естественно в нем описывается оптимальная величина накачки колес, которая обеспечивает минимальное потребление топлива. В последнее время на коммерческом автотранспорте распространен метод контроля давления, который заключается в том, что рекомендуемую его величину просто указывают на кузове авто прямо возле колеса. Благодаря этому практически полостью исключается ошибка при накачке шин. Вывод напрашивается сам собой: для того чтобы увеличит срок службы резины, снизить потребление топлива и улучшить маневренность автомобиля, необходимо постоянно поддерживать рекомендуемое производителем давление в шинах.
Что делать, если на машине установлены покрышки другого размераВ этом случае также необходимо руководствоваться параметрами, которые предоставляет завод-изготовитель транспортного средства. Если при установке новой резины, ее посадочный диаметр остался неизменным, можно поддерживать такую же накачку, которая была в первоначальном варианте. Когда на транспортное средство устанавливаются широкие низкопрофильные покрышки, имеющие больший посадочный диаметр, в этом случае необходимо на 0,1-0,2 атм поднять давление. После этого нужно периодически контролировать состояние протектора, поскольку по его износу судят о правильности выбора давления. В случае наличия на протекторе неравномерной выработки, необходимо вернуться к рекомендуемой производителем накачке колес. Не при каких обстоятельствах не стоит занижать рекомендованное автопроизводителем давление колес. К этому также относится и смена типоразмеров резины. Почему так важно постоянно контролировать степень накачкиУвы, но статистика говорит о том, что большая часть автовладельцев абсолютно не следит за колесами, ошибочно считая, что давление в шинах играет второстепенную роль. Количество атмосфер, закачанных в колеса, в лучшем случае определяется на глаз либо контрольным пинком по шине. Из-за этого устанавливается неправильный режим эксплуатации покрышек. Например, с увеличением температуры окружающей среды на 8о накачка колес самопроизвольно повышается примерно на 0,1 атм. Если же переобувка автомобиля была произведена с наступлением весны при температуре +5о, а изначальное давление в шинах составляло 2,2 атм, то как только воздух прогреется до +20о — +24о, его величина автоматически возрастет до 2,5 атм. А летом при температуре асфальтированного покрытия +40о — +45о накачка колес увеличится до 2,7-2,8 атм, поскольку находящийся внутри них воздух прогреется и увеличится в объеме. Из-за этого центральная часть протектора изнашивается за каких-то пару месяцев, а причина этому – неправильное давление в шинах. Влияние на расход топлива и состояние резиныЗдесь вообще все интересно. Если, к примеру, продолжать ездить на одной проколотой бескамерной шине, в которой постоянно понижается давление, потребление топлива может значительно увеличиться. К сожалению, такая ситуация совсем не редкость, поскольку современные «бескамерки», поймав гладкий гвоздик, который полностью закупорит пробой, могут пропускать воздух неделями либо и того больше. Если расход топлива неоправданно увеличился, первым делом необходимо отправляться на шиномонтаж для проверки колес. Проверенный факт: автомобиль у которого объем двигателя 1,2 литра, имея всего лишь одно колесо, в которое закачано 1,5-1,6 атм вместо 2 атм, будет потреблять лишний литр топлива. Помимо этого, у слабо накачанной покрышки меньше шансов остаться целой при контакте с острым краем ямы, бордюром либо прочим препятствием. Несмотря на это, перекачка колес на 0,2-0,3 атм увеличивает их ресурс эксплуатации в среднем на 10-15%. |