Masakra.ru » Советы

Ремонт КПП на Газели своими руками Когда рабочая лошадка ломается

Ремонт КПП на Газели своими руками Когда рабочая лошадка ломается с фото
Коммерческий транспорт также требует к себе внимания, поэтому ремонт КПП на Газели своими руками, не редкое явление в гаражах. Работа это довольно сложная, но если все делать по инструкции, то справиться с этим, может практически каждый. Качество работы не в последнюю очередь зависит от используемых деталей. Приобретайте запчасти только в проверенных местах. Это избавит вас от проблем с преждевременным отказом отремонтированной коробки. Желательно, иметь возможность проконсультироваться с опытным механиком, при возникновении сложностей с ремонтом. Помните, что все работы должны производиться аккуратно и в полном соответствии с техникой безопасности. Ремонт КПП на Газели своими руками, необходим при видимых проблемах с этим узлом. Признаками неисправности являются сложности с переключением передач, выскакивание скоростей, шум в КПП. При появлении любого из этих признаков просто необходимо провести ремонт коробки. В некоторых случаях, это нужно делать незамедлительно. Подготовка. Для проведения ремонта КПП снимают с машины. Для этого необходимо воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. От коробки отсоединяют все дополнительные элементы, после чего ее откручивают и снимают. При обратной установке не забудьте отцентрировать корзину. Ремонт Перед проведением ремонтных работ обязательно слейте трансмиссионное масло. Разборка КПП, для ее ремонта, производится:
  • Демонтировать муфту и подшипник, заодно стоит убрать кольцо с крышки (перед);
  • Откручиваются винты, крепящие крышку подшипника. Они часто оказываются посажеными на герметик, крышка снимается;Извлеките из нее манжету. Необходимо поменять все манжеты. После устанавливаем в крышку новую манжету;
  • С помощью тонкой отвертки нужно достать кольцо (стопор), крепящее подшипник вала;
  • Откручивается сапун, выкручивается болт, крепящий вал (задняя передача). Откручивают болты, крепящие между собой картеры (все поочередно), всего таких винтов 10;
  • Осторожно расстыковываем картеры. Делается это, при использовании молотка и деревянной или латунной выколотки. После этого, нужно снять уплотнительную прокладку;
  • Поворачиваем вал, обязательно включается задняя передача. В обязательном порядке продвигается вперед шток передач (пятая и задняя);
  • Откручиваем винты, крепящие вилки переключения передач;
  • Снимаются винты, крепящие корпус от рычага переключения, после чего его снимают;
  • При использовании ключа на 12 откручивают пластину крепления (к штокам), после чего она снимается вместе с прокладкой. Из отверстий извлекаются 3 пружины, а также шарики фиксаторов, проще всего, сделать это с помощью намагниченной отвертки, в крайнем случае, переворачивают КПП;
  • Извлекая штоки, постарайтесь их не перепутать. Сразу после извлечения их надевают на соответствующие вилки. Для недопущения выпадения плунжеров, стоит чем-нибудь забить отверстия (лучше свернутыми бумажками);
  • При использовании пассатижей отжимают усики стопорной шайбы подшипника (задний). Слегка ударяя по краю вала (вторичный), вытащите все валы из картера;
  • Обязательно разъединить валы. Снять синхронизаторы. Извлекаются ролики опоры на вторичный вал (14). Учтите, что синхронизаторы похожи, для упрощения процессов сбора непременно расположите в определенном порядке;
  • Разжимают стопор (первичный вал), следом убирается пружинное кольцо;
  • Выпрессовывают подшипники каждого вала;
  • С вала (вторичный) демонтируют все кольца (стопор, пружинное).
  • Дальнейшие действия следует производить только при необходимости замены шестерни вала (вторичного).
  • Снимается кольцо (синхронизатор) и шестерня третьей передачи (сепаратор пластиковый, ролики тоже);
  • Далее действия повторяются;
  • Снимается шестерня спидометра. После чего, можно с помощью инструмента демонтировать задний подшипник.
Собираем Перед процессом сборки убедитесь в целостности деталей. Трещины, как и последствия видимого износа, считаются недопустимыми. Подшипники должны вставать на место безо всяких особых усилий. При наличии небольших задиров на поверхности валов, нужно их отшлифовать с помощью пасты ГОИ. Сопряженные детали должны крутиться без каких-либо помех. Все шариковые подшипники обязательно заменяют. Прежде чем собирать, нужно промыть детали в керосине или солярке. Прокладки желательно устанавливать совместно с герметиком, это позволит избежать утечек трансмиссионного масла. Заключение. Трансмиссия постоянно находится под нагрузкой, поэтому износ ее деталей достаточно велик. В связи с этим, люди часто интересуются, можно ли выполнить ремонт КПП на Газели своими руками. На самом деле, в этом узле нет ничего особо страшного, если все делать аккуратно, то никаких проблем у вас не возникнет. Для ремонта вам не понадобятся особые инструменты, все необходимое и так уже есть в любом гараже.
Репост
Наверх