Masakra.ru » Советы

Тонируем «девятку» самостоятельно: этапы работы для стекол и фар

Тонируем «девятку» самостоятельно: этапы работы для стекол и фар с фото
Содержание:
  • Материалы и инструменты
  • Технология тонировки
  • Тонировка фар

С практической точки зрения тонировка является эффективным средством защиты салона автомобиля от солнечных лучей. Помимо этого, ее рассматривают, как элемент дизайна. В приведенной статье рассмотрена технология тонировки стекол и фар своими руками на примере ВАЗ 2109.

Материалы и инструменты

Для того, чтобы затонировать ВАЗ 2109, потребуются такие материалы и оборудование, как тонировочная пленка, канцелярский нож и резиновый шпатель (два данных инструмента обычно входят в комплект тонировочной пленки), моющее средство, теплая водопроводная вода, безворсовая тряпка, пульверизатор, фен.

Желательно подобрать для работ чистое помещение, в крайнем случае можно осуществлять их на улице, но в безветренную погоду. Также не помешает помощник, так как данные работы весьма сложны для того, чтобы одному исполнителю провести их своими руками.

Технология тонировки

Прежде всего, нужно вырезать фрагменты пленки, полностью соответствующие по форме и размерам стеклам ВАЗ 2109. Профессиональный подход предполагает демонтаж стекол. Однако исполнители, работающие в домашних условиях своими руками, обычно используют другой метод. В соответствии с ним нужно приложить папирусную бумагу к стеклу и обрисовать его контуры. После этого вырезают лекало и переносят его на тонировочную пленку, причем нужно оставить некоторый запас.

ВАЗ 2109 также нужно подготовить к тонировке. Сначала с окон демонтируют уплотнители, а потом все стекла, на которые будет нанесена тонировка, нужно тщательно вымыть с использованием моющего средства.

Затем нужно приготовить раствор из теплой воды и моющего средства либо шампуня и залить его в пульверизатор.

Внешнюю сторону одного из стекол опрыскивают этим раствором и сразу после этого прикладывают к нему тонировочную пленку наружу прозрачным слоем. Чтобы не перепутать стороны, делаем следующее: предварительно слегка разделяем ее в одном из углов. После этого следует выровнять и обрезать пленку, оставив запас в 1 см, далее опрыскивают стекло изнутри. Теперь нужно быстро, пока не высох раствор, отделить темный слой от пленки, смачивая его мыльным раствором. Желательно, чтобы был помощник, который бы удерживал прозрачный слой. Снятую тонировку прикладывают к внутренней стороне стекла, поверх накладывают прозрачный слой, чтобы защитить тонировку от повреждений, и разглаживают резиновым шпателем от центра к краям без резких движений, чтобы избавиться от воздушных пузырей.

Разглаживание продолжают до тех пор, пока прозрачная пленка не отклеится. Ее убирают и подрезают выступающие края, ведя ножом по кромке стекла. После этого тонировку можно высушить феном либо оставить и перейти к следующему стеклу.

Желательно двое суток после тонировки не вставлять уплотнители и не опускать тонированные стекла.

Существует и другой способ тонировки без применения пленки, где ее создает сам исполнитель. Для этого нужно приготовить 20% раствор канифоли в жидком натре, он должен иметь темно-желтый цвет. После фильтрации в раствор добавляют немного сульфата железа либо хлорного железа до выпадения красного осадка резинита железа: его отделяют, промывают и сушат. Можно растворить осадок в бензине, в данном случае получится тонировка коричневого цвета. Можно изменить цвет путем использования другого хлорида, а насыщенность меняют путем изменения концентрации канифоли и соли металла.

Раствор наносят пульверизатором на предварительно демонтированное, вымытое и обезжиренное в мыльно-содовом растворе стекло. Затем его моют, сушат и помещают в печь, где оно должно находиться при температуре 600°C  на протяжении 5-10 минут. В результате этого на стекле образуется высокопрочная пленка.

Тонировка фар

Фары ВАЗ 2109, в отличие от стекол, можно тонировать не только пленкой, но и лакокрасочными материалами. Однако данная технология не предпочтительна по нескольким причинам. Во-первых, краской или лаком сложно покрыть фары равномерно, и вообще процесс тонировки таким способом значительно сложнее, чем нанесение пленки.

Во-вторых, данный материал обладает низкой светопропускающей способностью, в связи с чем тонированные таким способом фары будут обеспечивать недостаточное освещение. В-третьих, очистить фары от лакокрасочного материала без повреждений невозможно, даже растворитель может замутить их. В-четвертых, краска быстро разрушается под воздействием ультрафиолета, температурных колебаний и осадков.

Поэтому проще клеить на фары ВАЗ 2109 пленку, ведь для нее не характерны недостатки лакокрасочных материалов в качестве тонировки. К тому же клеить пленку на фары намного проще, чем на стекла. Фрагмент материала с припуском просто накладывают на обезжиренную поверхность фары и расправляют, удаляя пузыри. В местах изгибов фар пленку можно прогреть для придания эластичности. В завершении работ обрезают излишки материала.

Репост
Наверх