Всё про автомобильные шины бКак известно, часто автомобилисты встают перед непростым выбором. Им не хватает средств на новые зимние покрышки. И тогда единственно верным решением становится резина зимняя б/у, с приобретением которой связано много нюансов. Какие из них выбрать и что для этого нужно знать — вопрос довольно ёмкий, и здесь каждый решает сам. В этой статье попробуем разобраться в вопросе и помочь водителям с выбором. Содержание
Где купить шины б/уСчитается, что приобретение подержанных шин — дело сомнительное и опасное. Можно напороться на резину, которая будет фактически непригодна для эксплуатации. С этой целью полезно получить максимум информации о шинах такого типа. Обычно такие подержанные шины покупают по объявлениям в интернете, журналах и газетах, а также у знакомых или друзей. Конечно же, людей, стучащихся к вам в дверь и предлагающих покрышки, сегодня не встретишь (как в фильме «Мимино»), но шанс найти резину б/у хорошего качества есть. Кроме того, что шины такого типа можно найти на автомобильных форумах, их можно приобрести на авторынках. Несколько советовПокупать шины б/у желательно днём, в светлое время суток. Не нужно спешить, а тщательно рассмотреть изделие и помнить, что шины являются важнейшим элементом безопасности движения. Поэтому процесс покупки таких шин — это очень ответственное мероприятие. Полезно также поинтересоваться у продавца покрышек, зачем он их продаёт. Ведь нередко причиной продажи являются скрытые дефекты, о которых знает продавец. Такой вопрос задавать нужно только хозяину покрышки, так как перекупщику он будет задан зря. Для них продажа — это бизнес. Рекомендуется также посмотреть возраст каждой из шин. Дата производства, как правило, бывает указана на боковой части покрышки. И если на двух вроде бы одинаковых шинах дата не совпадает, значит, они эксплуатировались на разных автомобилях и имеют разную степень износа. Такая пара, скорее всего, долго не прослужит. Полезно спросить и про историю ремонта. При отсутствии ремонта бокового пореза шин покупать их можно. В противном случае делать этого не нужно, так как шины с боковым порезом больше непригодны для эксплуатации. Липучка или шипыЕщё одним важным аспектом при выборе резины б/у является знание определённых правил. Информация — это важнейшая стезя, по которой строится отношения типа покупатель/производитель. Она даёт возможность избежать частых ошибок и значительно увеличивает вероятность правильной беседы между покупателем и продавцом, в результате чего выбор становится осознанным и правильным. Отличие шипованной резины от липучки Для начала попробуем разобраться, в чём разница между этими двумя видами шин. Нешипованные шины называют ещё липучками, и они состоят из резины более мягкой, чем у шипованных вариантов. Липучки изобилуют множеством канавок и ламелей, которые помогают отводить снежную кашу, и тончайший слой воды на шинах этого типа даже не остаётся. Это позволяет избежать аквапланирования, что является одним из преимуществ современных шин зимой и в мокрое время года. Шипованные варианты резины для автомобилей представляют собой довольно жёсткий блок, где многослойный протектор держится прочно и не проваливается вглубь. Ещё один интересный факт. Шины шипованные имеют два компонента из разных материалов. Сердцевина их сделана из прочной резины, а основа изготовлена из материала полегче. В шипах таких шин предусмотрены особые отверстия, уменьшающие вес. И сами шипы в сечении могут быть как четырехугольными, так и круглыми. Ну и понятно, что основной задачей шипов является разбивание снежного наста или ледяной кромки. Видео о выборе между шипами и липучкой:
Температура и её влияние на шиныКаждый производитель ориентируется при изготовлении зимних видов шин на средние отрицательные температуры той области, где они будут эксплуатироваться. И стоит отметить, что шины с шипами ведут себя лучше на льду и как бы вгрызаются в твёрдое водное покрытие. На них зимой, когда температура сильно опускается, а лёд твердеет и становится похожим на асфальт, легче управлять автомобилем. Шипованные шины идеально подойдут для тех частей земного шара, где зимой температура воздуха опускается ниже 15 градусов Цельсия. Что касается шин-липучек, то они идеальный вариант избежать аквапланирования на мокрой дороге. Зимой в тех областях, где морозы не стоят долго, лёд на дорогах часто подтаивает и образуется опасная кромка. Шипованные шины здесь не справятся, зато липучки — то, что надо! От поверхности асфальта или другого дорожного покрытия также многое зависит. Так, если она шершавая (поверхность), легче за неё зацепиться липучкам. Например, это может быть разбитый лёд, снег рыхлый или плотный и тому подобное. Но если поверхность представляет собой ледяную корку, то как и говорилось выше, на ней лучше себя чувствуют шиповки. Жёсткий блок начинает выполнять функцию грунтозацепа и позволяет машине с такими шинами легче и быстрее пробиваться к намеченной цели. Где ездитьОт этого параметра также многое зависит. Имеется в виду то, где чаще будет использоваться автомобиль: за городом или в мегаполисе. К примеру, на трассе и вдали от крупного города асфальт редко чистят и наледи встречаются чаще. Понятно, что шипованные варианты здесь будут чувствовать себя намного лучше. Автомобиль с шипованной резиной Напротив, в городах часто очищают дорожные покрытия зимой, но бывает мокро. И в этом случае больше подойдут шины-липучки. Как ездитьДа, оказывается, и от этого зависит выбор шин. Шипы советуют ставить автомобилистам-новичкам, которые недавно сели за руль и чувствуют себя пока за баранкой неуверенно. Что касается водителей со стажем, которые лучше реагируют на критические ситуации, то им лучше подойдут липучки. Многое зависит для правильного выбора шин и от стиля вождения. Сторонникам агрессивной езды лучше положиться на шипованные шины, которые придадут им уверенности. ШумКак известно, шины тоже могут влиять на шумоизоляцию. Как правило, если водитель любит тишину при езде и такую ситуацию, чтобы его не отвлекали различные шумы, от шипованных шин придётся отказаться. Они хотя и лучше цепляются за дорожное покрытие, но создают постоянный шум во время движения. А вот липучки заметно тише, да и мягче шипованных. Длительность эксплуатацииОчень важный параметр, определяющий, можно сказать, 80% правильного выбора. Если шины быстро выйдут из строя, то какая от них польза? В этом плане достоинств зимней шипованной резины явно меньше. Важно рассмотреть на подержанных шинах наличие шипов. После их выпадения, а этот процесс произойдёт уже через пару-тройку сезонов, покрышкам будет не за что цепляться. И понятно, если покрышке не за что будет цепляться, она станет хуже липучки, в силу особенностей конструкции. Напротив, липучки дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства. Видео о том, когда нужно менять шины:
Отличия зимней шины от летнейДа, существуют и такие водители, даже с немалым стажем вождения, которые не всегда могут отличить зимний вид шин от летней резины. Зимние шины, как известно, предназначены для эксплуатации в холодное время года. И температура воздуха, при которой они будут эксплуатироваться, не должна превышать семи градусов Цельсия. Главным отличием зимних шин от летних, как считается, является рисунок протектора. Но на самом деле не только в этом отличие. Отличие летней от зимней резины Вспомним наше детство, когда обычный ластик крошился и ломался от мороза. Ластик же есть не что иное, как резина. И она является материалом, теряющим быстро свои свойства на морозе. В условиях низких температур резина теряет свою эластичность, если быть подробным. И поэтому современные производители автомобильных покрышек всё чаще подключают к работе специалистов с огромным опытом в химической промышленности, постоянно меняют технологии производства и тому подобное. И им удаётся каждый раз создавать изделие, «заточенное» под определённый сезон года всё лучше и лучше. Стоит отметить и тот факт, что нашим законодательством смена летней резины на зимнюю не оговорена. И водитель имеет право ездить на летней резине зимой, хотя это и очень опасно. Шины зимние европейские и скандинавскиеСо значением зимних шин и их необходимостью в это время года разобрались. Теперь перейдём к выбору зимней обуви, которая отличается ещё и своим производителем. Для шин европейского типа характерно наилучшее сцепление с дорогой при мокром снеге или дожде. Построение рисунка протектора у них имеет развитую сеть водоотводных каналов и большое количество тонких прорезей. Зимние шины б/у европейского образца имеют ещё и мощные грунтозацепы по всему периметру резины. Что касается скандинавского типа шин, то они предназначены для езды по заснеженным или заледенелым поверхностям. Отличительной чертой такой резины является разреженный рисунок и большое количество ромбовидных и прямоугольных шашечек, размещённых в шахматном порядке. На таких шинах важно наличие мелких полосок или ламелей, как их ещё называют. Между элементами рисунка шин скандинавского типа, можно заметить, больше расстояние. Шины европейского типа, которые имеют большую длину прорезей, тем самым легче цепляются за поверхность дороги. Они вбирают в эти самые прорези воду и снег, очищая и осушая поверхность дороги, тем самым открывая автомобилю путь. Глубина рисунка скандинавского типа шин равна 10 мм и такая составляющая необходима, для того чтобы протектор легко продавливал прочный лёд или твёрдый наст снега, тем самым очищая дорогу перед собой. Напоследок хотелось бы сказать о том, что все вышеописанные характеристики относятся к среднестатистическим шинам. А бывают ещё покрышки, имеющие выдающиеся результаты как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения. И это можно заметить даже внутри одной марки покрышек. При выборе шин б/у, как и новых, важно будет сначала ознакомиться с характеристиками, которые представляет производитель и просмотреть результаты шинных тестов, периодически проводящихся различными изданиями. |