Masakra.ru » Ремонт и обслуживание

Замена диска сцепления на ВАЗ 2107 Частый расходник

Замена диска сцепления на ВАЗ 2107 Частый расходник с фото
Такая процедура, как замена диска сцепления на ВАЗ 2107, требует определенных практических навыков и теоретических знаний. Не имя таковых, лучше обратиться на СТО. Рассматриваемый механизм не имеет установленных сроков службы. Замена и ремонт узла во многом зависят от стиля вождения и условия езды. Бывалые водители рекомендуют производить проверку узла через каждые 70-80 тысяч км. Часто ломающимся элементом является диск сцепления, способ замены которого рассмотрим далее. Чаще всего в непригодность приходят пружинные элементы, фрикционные накладки и шлицы. Не рекомендуется производить ремонт диска, поскольку это малоэффективно и на короткий срок. Разумнее произвести его замену одним из представленных способов. Замена диска сцепления на ВАЗ 2107 рассматриваемым способом – довольно трудоемкий и длительный процесс. Поэтому его рассмотрим вкратце. Потребуется применение специального подъемника, извлечение силового агрегата и замены диска сцепления обычным методом разборки и сборки корзины. Предварительно необходимо слить жидкость охлаждения, отсоединить все патрубки и шланги от радиатора, что не радует большинство автомобилистов. Процесс со снятием КПП Замена диска со снятием КПП займет гораздо меньше времени и сил. Автомобиль необходимо застопорить на смотровой яме или эстакаде. Дальнейший процесс состоит из нескольких этапов:
  • Карданный вал и эластичная муфта разъединяются между собой. Затем демонтируется привод сцепления посредством откручивания болтов и отсоединения пружин;
  • Отвинчиваются три болта крепления стартера, который снимается. Предварительно необходимо обесточить электрическую цепь, отцепив клеммы от аккумуляторной батареи;
  • Также демонтируются со стороны салона: рычаг, трос спидометра, кронштейны фиксации трубы выхода газов;
  • На кожухе мотора откручивается 4 болта для снятия КПП;
  • Перед разборкой корзины сцепления и снятием диска, следует нанести метки изначального расположения деталей по отношению друг к другу. Это позволит после замены избежать неприятных шумов и вибрации;
  • Корзина снимается путем откручивания шести болтов, фиксирующих элемент на маховике (см. статью " Плюсы и минусы облегченного маховика");
  • Диск достается аккуратно, вытягиванием его из гнезда на себя. При этом деталь следует фиксировать, иначе она может просто выпасть на пол;
  • Новый ставится на место изношенного элемента стороной, направленной большим выступом к прижимному подшипнику;
  • Проводится отцентровка механизма. Для этого используется регулятор в виде части направляющего вала. После крепления он должен от руки выйти из паза. Выполняется монтаж корзины на место с соблюдением совмещения ранее нанесенных меток. Далее, проводится сборка узла в последовательности, обратной демонтажу.
Признаки неисправности сцепления Самые частые неполадки, случающиеся с рассматриваемым механизмом, возникают после механических деформаций ведомого диска, дефектов демпферных пружин, износа шлицев, стирания фрикционных накладок. Теоретически, произвести ремонт старого диска возможно, но не факт, что овчинка стоит выделки.К основным признакам неисправностей сцепления можно отнести:
  • Проваливание педали сцепления без обратного возврата;
  • Возникновение посторонних шумов и вибрации в момент активации или отключения сцепления;
  • Невозможность его выключения.
Диагностику доступно произвести двумя методами. В первом варианте используется специально откалиброванный прибор для проведения контрольного замера толщины диска. Выполнение этой процедуры потребует использование подъемника и калибра, соединяющегося с измеряемой деталью. Второй способ довольно рискованный, так как снижает ресурс элемента. Часто пользоваться им не стоит. Он заключается в переключении КПП на последнюю передачу, активации двигателя и выжимании газа на сцеплении. Если мотор не глохнет, скорее всего, требуется замена диска. В случае невозвращения педали после нажатия, может потребоваться замена цилиндра сцепления.Кстати, почитайте еще один наш материал " Плюсы и минусы керамического сцепления". Полезные советы Не стоит забывать ставить метки при замене диска. Заводская балансировка будет нарушена при сборке в другой последовательности, что приведет к возникновению посторонних шумов. Наносят метки мелом или зубилом, если замена не планируется в ближайшее время. Чтобы предотвратить проворачивание корзины во время разборки, ее можно зафиксировать при помощи большой отвертки или куска трубы. Замена диска сцепления на ВАЗ 2107 своими силами вполне реальна. Процедуру можно выполнять как на яме, так на подпорках и домкратах. Главное, не забывать о технике безопасности, проявить немного терпения, иметь минимальные познания в устройстве автомобиля и подходящий инструмент.
Репост
Наверх