Masakra.ru » Советы

Замена масла в автоматической коробке передач: как и когда менять?

Замена масла в автоматической коробке передач: как и когда менять? с фото

Содержание

  • 1 Выбор масла для АКПП
  • 2 Частичная замена трансмиссионного масла в АКПП
  • 3 Замена масла в АКПП в несколько этапов
  • 4 Полная замена масла в автоматической трансмиссии

Во всех инструкциях по эксплуатации транспортных средств указывается когда менять масло в автоматической коробке передач, но сроки и пробеги, зачастую, различаются. Однако есть универсальное правило, согласно которому рабочую жидкость в автоматической трансмиссии рекомендуется обновлять каждые 40 тыс. километров для исключения возможных проблем при ее эксплуатации.

Выбор масла для АКПП

Иногда автовладельцы не знают, какое масло заливать в автоматическую трансмиссию. Любая жидкость здесь, конечно, не подойдет, так как нагрузки на масло довольно серьезные. Оно должно не только смазывать, механизмы, но и охлаждать их, защищать от коррозии, передавать крутящий момент и т. д.

Узнать тип масла можно следующим способом:

  • он часто указывается на щупе АКПП;
  • в табличке на внутренней стороне капота;
  • в каталоге производителя.

Отметим также, что цвет жидкости при выборе масла не играет никакой роли — у разных производителей он может как различаться, так и совпадать. Смешение «минералки» и «синтетики», в отличие от мотора, на автоматическую коробку пагубного влияния не оказывает. И всегда старайтесь заливать только ту жидкость, которую производитель рекомендует для данного автомобиля.

Частичная замена трансмиссионного масла в АКПП

При регулярном обслуживании и отсутствии проблем с работой агрегата после 40-тысячного пробега рекомендуется производить частичную замену масла в автоматической коробке передач. Для этого не требуется какого-либо дополнительного оборудования, а осуществлено такое обслуживание агрегата может быть самим автовладельцем без чьей-либо помощи. Понадобится лишь подъемник (или смотровая яма в гараже), а также новая «трансмиссионка»:

  • Проверьте щупом уровень отработанной трансмиссионной жидкости.
  • Для сбора «отработки» под картер трансмиссии установите заранее подготовленную емкость объемом не менее пяти литров.
  • Открутите пробку в поддоне. После прекращения слива снимите его. В некоторых моделях сливной пробки нет — в этом случае поддон снимается сразу.
  • После этого обычно открывается доступ к фильтру, который также демонтируется и заменяется новым.
  • Поддон изнутри очищается (для этого можно использовать специальные жидкости), протирается насухо.
  • Установите поддон на место, используя для этого свежую прокладку.
  • Залейте новое трансмиссионное масло мелкими порциями, используя ответите для щупа.
  • Контролируйте уровень. Проведя замер на холодной коробке, не забудьте повторить его после прогрева АКПП.
  • Количество залитой трансмиссионной жидкости в автоматическую коробку передач должно быть не больше и не меньше установленного производителем уровня. Проще всего не ошибиться, если добавить тот объем «трансмиссионки», который смог вытечь из сливного отверстия. И еще: перед постановкой машины на смотровую яму хорошо проехать на ней десяток километров, чтобы масло нагрелось и стало более текучим.

    Замена масла в АКПП в несколько этапов

    Описанный метод замены масла в АКПП не зря называется частичным — около половины отработки остается в радиаторе и других механизмах трансмиссии. При дальнейшей эксплуатации автомобиля старое масло смешивается с новым, что отрицательно сказывается на свойствах последнего.

    Поэтому автомобилисты, у которых транспортное средство прошло уже более 100 тыс. км, или если в работе трансмиссии наблюдаются проблемы, замену масла в автоматической коробке передач производят поэтапно. Для этого частичная замена повторяется через 300-500 км. Заместить же большую часть отработки получается только после 3-4 этапов частичной замены.

    Полная замена масла в автоматической трансмиссии

    В этом варианте предусматривается полная смена масла в коробке, в результате чего отработки в ней не остается совсем. Правда, качественную полную замену могут произвести только на СТО с использованием специального оборудования. Такое обслуживание коробки не всегда оправданно. К нему обычно прибегают в следующих случаях:

    • автомобиль часто эксплуатируется на повышенных оборотах, вследствие чего мотор перегревается;
    • блок соленоидов работает со сбоями, при переключении передач возникают задержки;
    • при обслуживании купленного подержанного автомобиля;
    • замена масла в коробке не производилось более 100 тысяч километров пробега.

    В ходе этих работ вместе с заменой масла производится промывка всех узлов коробки специальными средствами, что в некоторых случаях даже способно восстановить работу блока соленоидов и муфты блокировки гидротрансформатора.

    Репост
    Наверх