Masakra.ru » Советы

Основные причины пробуксовки АКПП Устраняем неисправности сами

Основные причины пробуксовки АКПП Устраняем неисправности сами с фото
В нарушении правил эксплуатации и несовершенстве конструкции кроются причины пробуксовки АКПП независимо от марки и модели автомобиля. Не соблюдение базовых правил пользования может вывести из строя самую совершенную и надежную коробку передач, тем более такую сложную в плане технологии, производства и регулировки, как АКПП.Причины пробуксовки АКПП могут быть заложены в несвоевременном проведении профилактических осмотров и диагностики. «Автомат» сам по себе механизм капризный и даже, например, «Mercedesовскую» коробку, которую компания разрабатывает всегда самостоятельно и которая считается самой надежной в мире, можно вывести из строя агрессивным стилем езды, относительно быстро. Причины поломки В перечне поломок трансмиссии автомат пробуксовка фрикционов стоит на первом месте, но кроме нее, есть еще ряд поломок, которые происходят по нескольким причинам, среди которых основными являются:
  • Нарушение регулировки или закисание управляющего тросика;
  • Эксплуатационный износ фрикционного механизма;
  • Выход из строя гидравлического преобразователя;
  • Неисправность блока электронного управления;
  • Нарушение регулировочных установок;
  • Резкая прогазовка со стоячего положения;
  • Частое использование режима "kickdown" (ускорение при обгоне);
  • Просрочка в сроках замены масла;
  • Понижение уровня масла ниже допустимого и д.р.
Особенности эксплуатации АКПП в зимнее время Большинство поломок коробки «автомат» приходится на зиму. Связано это с двумя эксплуатационными особенностями, первая из которых, это низкая температура, а вторая – пробуксовка колес на ледяной корке при движении с места.Многие автолюбители, считают, что подготовка автомобиля к зиме ограничивается заменой летней резины на зимнюю, необоснованно забывая, что АКПП также необходимо подготовить к функционированию в зимних условиях. Жидкость в гидравлике при длительном ее использовании и под воздействием перепадов температур, особенно зимой, быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, становится вязкой и склонной к окислению. При температуре в – 10°C или -20°C, когда автомобиль находится ночью не в утепленном боксе, а на улице или в холодном металлическом гараже, все механизмы и жидкости остывают и меняют свое состояния с жидкого на вязкое.С двигателем ситуация упрощается тем, что имеется возможность его прогреть, перед тем как начать эксплуатировать на рабочих режимах. Однако АКПП при прогреве двигателя тепла не получает, замерзший за ночь фильтр не пропускает вязкую гидравлику и в момент начала движения какое-то время коробка передач функционирует в режиме масляного голодания и с давлением в системе ниже нормального. Последствиями такого состояния в системе гидравлики является подгорание дисков фрикционов и пробуксовка автоматической КПП. Ситуация с промерзанием фильтра и гидравлики может вызвать и более серьезные последствия, вплоть до выдавливания резиновых колец и уплотнений.Для предотвращения подобных поломок необходимо строго придерживать сроков проведения регламентных работ по замене фильтра и жидкости в гидросистеме. Лучше всего производить замену или обновление ATF (гидравлическую жидкость) не каждые 30.000 км. пробега, как это определено регламентом, а при первых признаках изменения ее эксплуатационных характеристик.Своевременная замена фильтра и обновление жидкости в гидравлике устранит многие причины пробуксовки АКПП и облегчит ее применение в зимой. Установка шипованной резины предотвратит пробуксовку ведущих колес на обледенелых участках дороги и уменьшит риск перегрева фрикционного механизма (заодно почитайте, как обкатать зимнюю резину). Также нужно при прогреве двигателя не забывать прогревать и механизм АКПП, для чего достаточно нажать на тормоз и перевести рычаг коробки на отметки "L" или "R".
Репост
Наверх