Как не ошибиться в выборе грязевой резиныТо, что грязевая резина предназначена для любителей неизведанных дорог, понятно уже по названию. А тот факт, что проходимость автомобиля, его скорость, управляемость и безопасность водителя напрямую зависят от качества шин, формы и рисунка их протектора – является неоспоримым. Что же представляет собой грязевая резина для внедорожников и почему она выделена в отдельный класс? Чтобы понять, чем грязевые шины отличается от любых других типов, нужно разобраться, какие вообще существуют виды покрышек. Классификация шинВ целом всю «обувь» для автомобилей классифицируют по трем параметрам: В свою очередь, рисунок беговой дорожки делится на следующие типы:
По типу дорожного полотна шины для авто делятся следующим образом:
По эксплуатационному сезону шины бывают следующих типов: зимние, летние и всесезонные. Вот тут стоит отметить, что так называемая «всесезонная» резина не лучший вариант для эксплуатации как зимой, так и летом. В ходе тестирования такого типа покрышек было установлено, что производителям совместить зимний и летний вариант так и не удалось. Протектор работает одинаково плохо и зимой, и летом. Поэтому пытаясь сэкономить на сезонной замене покрышек и устанавливая «всесезонку», водитель сильно рискует попасть в аварийную ситуацию. Грязевая резина выделена в отдельный вид. Это обусловлено в первую очередь самой структурой протектора, который позволяет использовать автомобиль в условиях ограниченной проходимости. Но бездорожье тоже бывает разным: грязь, болота, песок, гравий. Если один вид грязевой резины хорошо себя показывает во время преодоления грязевых ванн, то это не значит, что на песке он поведет себя также. Как не ошибиться с выбором грязевой резиныПеред приобретением грязевых шин для внедорожников обязательно нужно учитывать, по какому виду грунтов придется передвигаться, и уже относительно этого расставлять приоритеты в выборе. Если основной вид местности покрыт болотами или песками, то жесткая резина тут не годится. Покрышка должна быть мягкой, чтобы пятно контакта шины с грунтом было большим. В этом случае колеса не будут вязнуть. Такая «обувь» для внедорожников поможет машине хорошо себя чувствовать на зыбком покрытии, обеспечив максимальное сцепление с покрытием. Если местность покрыта твердым грунтом, гравием или камнями, шины для внедорожников должны быть жесткими. В этом случае они будут служить буфером между дисками колес и плохой дорогой, предотвращая возможные повреждения. Другим критерием правильного выбора грязевой резины для внедорожников является ее протектор. Можно даже сказать, что его роль первична. Протектор с рисунком «елочка» сохраняет свое лидерство уже на протяжении долгого времени. Именно такой рисунок считается оптимальным, так как он обеспечивает максимальную устойчивость машины и надежность в управлении. Кроме того, «елочка» легко самоочищается. В подтверждение этому можно вспомнить рисунок протекторов популярных на наших сельхоз полях колесных тракторов «Беларусь» или «Кировец». Они, благодаря своим колесам, способны проехать там, где на первый взгляд это в принципе невозможно. Диаметр шин при выборе грязевой резины для внедорожниковПрофессионалы среди покорителей бездорожья с пренебрежением относятся к шинам, диаметр которых составляет меньше 32 дюймов. Но даже такая «детская» по их меркам резина подходит далеко не всем внедорожникам. К примеру, на Suzuki Samurai и Escudo, которые многие считают покорителями offroad, даже 30-е колеса входят только после лифта (увеличения клиренса). Также желательна установка расширителей арок. Тридцать первые – это тот максимум, который можно вместить в их арки. Так что, обладая стандартным внедорожником, не всегда есть возможность установить на него желаемые «тракторные» шины. К тому же нужно знать, что принятые дюймовые обозначения внешнего диаметра и ширины покрышки не всегда соответствуют истине. А настоящие габариты могут отличаться от заявленных вплоть до 1 дюйма (как правило, в сторону уменьшения, но бывает и наоборот). Поэтому перед покупкой покрышек следует поинтересоваться у продавца о реальном размере выбранных шин. Также нужно запомнить, что грязевые шины – это товар летний! Всесезонность, о которой говорят некоторые источники – это не более чем миф. Зимой такая резина не тормозит и не держит машину в боковом направлении. В этот период должен использоваться только второй, негрязевой комплект («липучка» или шипы). Производители грязевой резиныBridgestone выпускает грязевую резину, которая довольно популярна у владельцев внедорожников. При сравнительно небольшой цене шины показывают довольно хорошие показатели сцепления с дорогой. И все же эти покрышки скорей предназначены для любителей внедорожников, которые не участвуют в экстремальных заездах. Профи такую резину не выберут.
Как ведет себя грязевая резина на асфальтеТому, что грязевую резину производители категорически не рекомендуют использовать на городских улицах покрытых асфальтом, есть ряд весомых причин:
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что грязевую резину для внедорожников нужно использовать только по назначению, для городских условий она не годится. Участникам offroad лучше приобретать резину с «именем». Помните, что экстрим экономии не терпит. Зимой грязевые покрышки использовать нельзя – они предназначены только для лета, в холод такая резина дубеет. |