Masakra.ru » Советы

Скачут обороты на холостом ходу? Диагностируем и решаем проблему

Скачут обороты на холостом ходу? Диагностируем и решаем проблему с фото
Что делать если скачут обороты на холостом ходу? Начиная статью, хочется сказать, что это не является проблемой на сегодня и легко устраняется в течении 10 минут максимум. Случится такое может как с инжекторным, так и с карбюраторным типом двигателей. Причин может быть масса, поэтому о каждой понемногу ниже. Инжектор Скачут обороты на холостом ходу, значит, изначально ищите проблему в электронном блоке управления – «мозгами» двигателя. Причины:
  • Поломка датчика (или датчиков);
  • Подсос стороннего воздуха из вне;
Бортовой компьютер расценивает это как поломка и выдает сигнализаторы. Проверяем работу датчика EGR, датчика массового расхода воздуха, состояние и степень засоренности воздушного фильтра, свечей зажигания. Самой хитрой причиной может быть банальный перетертый провод. Инструменты:
  • Тестировать датчик EGR необходимо с помощью мультиметра. Датчики крепятся в моторном отсеке, возле дроссельной заслонки. В выключенном состоянии отсоединяем все клеммники и меряем сопротивление на фишках A-B, C-D. Показатели нормы 50-70 Ом, все иные будут означать поломку;
  • Датчик массового расхода воздуха тестируем также мультиметром между контактами зеленого и желтого проводов, мотор при этом заглушен, а ключ должен быть в режиме старт. Идеальное напряжение – 1,00 В. все иные, отклонение от нормы. Готовьте замену. Налет черного цвета на свечах – признак неисправности ДМРВ;
Карбюратор
  • Травля воздуха: поменяйте прокладки;
  • Фактическая неисправность карбюратора: при проведении ремонтов иных узлов в карбюратор попало инородное тело, которое поочередно перекрывает доступ, к жиклерам мельтеша по камере с поплавками. Таким путем, создавая помехи в работе движка. Необходимо промыть и прочистить весь механизм;
  • Неправильная регулировка: прочистите и продуйте жиклеры струей сжатого воздуха;
  • Вышел со строя электромагнитный клапан. Проверить его можно отсоединив клемму и включить зажигание, если слышно щелчок, то он рабочий, в противном случае ищите замену;
  • Засоренный воздушный фильтр: поменяйте на новый.
Немного добавить следует к инжектору. Как вариант, может быть проблемы с датчиком регулятором дроссельной заслонки. Необходимо его снять, отвинтив два болта и небольшую клемму. В середине может образовываться и накапливаться ржавчина, затрудняя ход шарика на пружинке. Соответственно и заслонка была ограниченна в движении. Чистим так: с помощью жидкости, так хорошо нам знакомой, ВД-40 распыляем немного в область ролика фиксатора, ждем пока просочится и упростит немного его движение. При необходимости помогаем ему отверткой с плоским наконечником. Проработав достаточно хорошо движениями, пока ролик не станет свободно вращаться, протрите его тряпкой. Тем самым соберете остатки ржи и иных отходов. Смажьте немного литолом для долговечности и преждевременному клину. Собрав все в обратном порядке, протестируйте авто. Двигатель должен зашептать, а обороты стать ровными. На все про все уйдет порядка десяти минут. Конструктивно в области ролика постоянно образуется конденсат. Поэтому, рекомендовано в таких случаях смазывать устройство два раза в год, особенно в периоды похолоданий и сырости. Как видим уже не скачут обороты на холостом ходу, а езда снова превратилась в наслаждение. Правда, если у вас нет гаража и на улице зима, то можете конечно воспользоваться услугами автосервиса. Квалифицированные работники окажут вам оперативно помощь в диагностике и устранении неполадок. А вы в свою очередь будьте готовы оплатить услуги по ремонту.
Репост
Наверх