Masakra.ru » Обзоры моделей

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен с фото
Сегодня очень легко запутаться в типах авто, поэтому постараемся рассказать всем желающим, чем отличается кроссовер от паркетника. Некоторое время назад автомобили называли внедорожниками или джипами. Потом начали появляться кроссоверы, паркетники и другие типы с непонятными наименованиями. Неискушённым в автомобильных делах потенциальным покупателям совсем непонятен смысл таких названий. Они теряются в догадках о том, в чём суть этих новинок, или это хитрости дилеров автомобильных компаний для привлечения покупателей. Чем отличается кроссовер от паркетника мы постараемся в этой статье рассказать всем желающим, чтобы они умели правильно ориентироваться при осуществлении покупки автомобиля в личное пользование. Во многих случаях при опросах об этих моделях будущие владельцы отвечают, что не видят особых отличий между ними. Некоторые считают, что различий нет совсем, что это словесная игра. Хочется сразу предупредить, что это совсем не так, различия имеются, причём существенные. В этой статье мы расскажем об этом. В чём похожи и в чём различия? Если попытаться провести сравнение легковых автомобилей с любым авто из выше названных классов, то будут заметны отличия, прежде всего во внешнем виде, а также в особенностях их технического оснащения. Также будет заметен ценовой показатель авто, связанный в первую очередь с дополнительными расходами при создании конструкции. Давайте более подробно рассмотрим эти типы машин.

О трансмиссии

Чтобы быстрее и полнее разобраться в отличиях кроссовера и паркетника, следует начинать знакомство с их технического оснащения. У первых полный привод несколько упрощён в сравнении с внедорожниками, у них отсутствует такой элемент, как раздаточная коробка. Вместо неё имеются муфты по отбору мощности, которые могут быть механическими, заполненными специальными жидкостями, способными менять свою вязкость в зависимости от её нагрева, а также устройствами, которые управляются электронными системами.Вмешательство водителя в управление работой трансмиссии происходит крайне редко, в основном в тех случаях, когда нужно подключить привод второй оси при пробуксовке колёс основной ведущей оси. На этом типе автоблокировки в дифференциале отсутствуют полностью, или заменены электронными блоками, которые могут притормаживать вращение колёс при начале пробуксовок.Если посмотреть на паркетник, то можно с большой уверенностью заявить, что у них полный привод отсутствует. В очень редких случаях можно встретить автомобиль, у которого есть простая система, с помощью которой возможна блокировка. Такие системы аналогичны устанавливаемых на легковые машины. Для этого типа авто свойства большой проходимости не предусмотрены, плохие дороги вне асфальта, станут большим препятствием для них.

Немного о кузовах

Сегодня, хоть и редко, но можно встретить кроссовер построенный на рамной конструкции, но большая часть таких автомобилей базируется на несущих частях кузова. Такая конструкция значительно легче против рамных конструкций, автомобиль лучше управляется во время движения, не требует особого обслуживания в процессе эксплуатации. Клиренс их находится в пределах 200-250 мм, а в некоторых моделях может быть и меньшим, что несколько влияет на снижение их проходимости.В основе паркетников, как правило, используют автомобили с кузовами универсал, а иногда хэтчбек. Такие кузова являются несущими и по сути ничем не отличаются от легковых машин. Клиренс увеличен незначительно, всего до 50 мм, что даёт возможность несколько лучшего маневрирования в городских условиях, где приходится объезжать бордюры, канализационные люки и другие подобные препятствия. Дизайнеры для придания авто вида внедорожника, устанавливают на внешних панелях кузова дополнительные элементы, присущие таким моделям. Кузова таких машин имеют оснащение как у автомобилей класса «люкс».Статья по теме: " Типы кузовов легковых автомобилей".

О ходовой части

Ходовые части этих автомобилей отличаются разительно. У кроссоверов она несколько похожа по конструкции с джипами, имеет большой ход, но несколько упрощённую конструкцию элементов. Для передних подвесок за основу взята независимая конструкция, а задние представляют собой зависимую ось. Но можно встретить конструкции с полностью независимыми системами. Шины таких машин имеют высокий профиль, но он не рассчитан для хорошего сцепления с плохим дорожным покрытием.Для паркетников производят усиление элементов подвески взятой от легковых моделей. Для большинства моделей она предназначена только для поездок по хорошим дорогам. Новшествами можно считать управление амортизаторами, возможность менять клиренс машины, адаптивность подвески. Резина обычная низкопрофильная дорожная модель.

О двигателях

Говоря об этих машинах, можно подметить, что двигатели их, за редким исключением, не имеют отличий от силовых агрегатов легковых автомобилей. Они в большей степени эксплуатируются в городских условиях, передвигаются по хорошим автомобильным дорогам с большими скоростями. Предпочтение конструкторы отдают бензиновым моторам, но и дизельные силовые агрегаты пользуются спросом.Надеемся, что этим небольшим рассказом, мы смогли вам рассказать, чем отличается кроссовер от паркетника. Вам теперь будет значительно легче даже визуально заметить отличия таких машин. Многие специалисты считают, что кроссовер может стать отличным семейным автомобилем, предназначенным для эксплуатации в регионах стран СНГ.

Репост
Наверх