Популярное
Обязательный опрос
Какой у Вас любимый цвет авто?
Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации Многие водители интересуются, какая лучше смазка для шруса. Дело в том, что с момента начала применения шрусов в автомобилестроении, было изобретено достаточно большое количество смазки для этого компонента трансмиссии. Как правило, каждый производитель объявляет именно свою марку смазочного вещества более экономичной и эффективной. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы автолюбители смогли запутаться. Осложняется выбор и различием в конструкции шрусов, соответственно, они имеют разные требования к смазке. Сегодня попробуем разобраться, какая же смазка лучше для этого элемента переднего привода. Зачем нужна? Какая лучше смазка для шруса? Перед ответом на этот вопрос давайте разберемся, зачем она нужна в этой детали, а также какими характеристиками она должна обладать. В первую очередь, смазка должна обеспечивать снижение трения. В случае с шрусами, это позволяет снизить нагрузку на трансмиссию. Также снижаются потери энергии при передаче усилия. В итоге, эффективность трансмиссии вырастает.Следующим положительным эффектом от смазки является предотвращение коррозии. Также качественный смазочный материал позволяет замедлить уже появившуюся коррозию. Практически все металлические изделия склонны к образованию полостей. В случае со шрусами, такие полости называются раковинами. При их образовании снижается эффективность работы трансмиссии. Зачастую наблюдаются стуки, которые усиливаются при повороте руля. Использование оптимальной смазки позволит замедлить процессы разрушения шруса, и продлит его срок службы.Важным моментом является нормальное взаимодействие смазки с полимерами и резиной. Деталей, сделанных именно из резины, в конструкции шруса достаточно, это пыльники, уплотнительные резинки. Поэтому, важно, чтобы смазка не разъедала эти детали. Виды смазки. Для шрусов может использоваться большое количество разнообразных смазок. Они все рассчитаны с учетом особенностей трансмиссии. Благодаря этому, удается снижать трение, что соответственно положительно влияет на передачу усилия. Ниже рассмотрим основные разновидности этих смазок. Литиевые смазки Для трансмиссии чаще всего примеряются смазочные вещества на основе литиевого мыла, которое растворяется в кислоте. Такие смазки имеют густую консистенцию желтоватого цвета. При отрицательной температуре они становятся еще гуще, намазать их на деталь становится проблематично. Именно с этой особенностью связаны постукивания подвески и шрусов на морозе при начале работы. После прогрева все продолжает работать в нормальном режиме. В целом, такая смазка отлично справляется со снижением трения, нагрузка на узлы уменьшается до 10 раз. Также эти вещества обладают высокими консервационными свойствами. Они практически не пропускают влагу к детали. Отлично нейтрализуют попавшую пыль. Но, далеко не все из них способны противостоять коррозии. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять состояние шрусов каждые 50 тысяч километров. Только Литол-24 обладает большим преимуществом перед остальными марками. Он спокойно служит по 100000 километров.Дополнительным плюсом такого типа смазки является полная совместимость с любыми видами полимеров, используемых для установки на шрусы. Исключение составляют некоторые твердые пластики, используемые рядом производителей, для создания деталей подвески и трансмиссии современных автомобилей.Большая часть литиевых смазок производится в нашей стране. Но, в магазинах можно встретить и некоторое количество различных смазок, произведенных крупными мировыми брендами. Среди них можно выделить:
|