Как проверить малус-бонус (КБМ ОСАГО)ОпределениеБонус-малус и его коэффициент (КБМ) ? это система, которая в определенном порядке и при определенных условиях предоставляет скидки на полис ОСАГО автовладельцам, не имеющим случаев аварий (прочих ДТП) и, как следствие, страховых случаев (за отчетный период времени). Посредством данной системы есть возможность взыскать с виновника ДТП больший размер страховых выплат и дисциплинировать водителей (не нарушать ПДД). При каждом новом оформлении ОСАГО КБМ снижается, но с учетом безаварийной езды. Запрос КБМ в единой базе РСА сопряжен с ОСАГО с 2013 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это значит, что оформление ОСАГО возможно только с учетом данной системы. Сноска: РСА ? Российский Союз Автостраховщиков. Является некоммерческой организацией, общероссийским профессиональным объединением страховых компаний. РСА производит процедуру обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов (ОСАГО) на территории Российской Федерации. КБМКоэффициент понижается/повышается (под влиянием ряда факторов: частота ДТП, история водителя), что оказывает влияние на стоимость полюса «автогражданки». Страховая компания, выдающая полисы ОСАГО, обязана проверить информацию о конкретном автолюбителе при помощи автоматизированной базы РСА. При отсутствии нужных данных бонус-малус равняется 1 (коэффициент). КМБ не применяется в следующих случаях: Определение КБМ (ОСАГО)Автолюбитель может проверить положенный бонус-малус, зайдя на сайт компании-страховщика. Там заполняются нужные данные водителя и производится его последующая идентификация по базе РСА. Проверка КМБ возможна одновременно по нескольким автомобилистам. Форма заполнения стандартная:
Также необходимо введение автоматизированного теста Тьюринга (состоит из цифр/букв). Далее нажимается иконка показа КБМ и следует результат. ТаблицаПосле ввода данных высветится таблица коэффициента бонус-малус (РСА), по которой производится проверка. Всего она насчитывает 14 классов. КМБ начального класса «М» ? 2,45. Последний, 13 класс имеет уже 0,5. Маленький КМБ возможен только при отсутствии страховых происшествий у автолюбителя и его добропорядочной истории езды. Класс (на начало действия договора) Коэффициент (КМБ) Класс на окончание действия договора с учетом N-ого количества выплат 0 1 2 3 Свыше 4 уровень «М» уровень «0» уровень «1» уровень «2» уровень «3» уровень «4» уровень «5» уровень «6» уровень «7» уровень «8» уровень «9» уровень «10» уровень «11» уровень «12» уровень «13» 2,45 2,3 1,55 1,4 1 0,95 0,9 0,85 0,8 0,75 0,7 0,65 0,6 0,55 0,5
«0» «1» «2» «3» «4» «5» «6» «7» «8» «9» «10» «11» «12» «13» «13» нег. нег. нег. 1 1 2 3 4 4 5 5 6 6 6 7 нег. нег. нег. нег. нег. 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3
нег. нег. нег. нег. нег. нег. нег. нег. нег. нег. 1 1 1 1 1
М М М М М М М М М М М М М М М *нег. /М ? негативный статус ПримечанияПри досрочной остановке действия договора обязательного автострахования, последующее оформление нового приведет к тому, что класс останется прежним (как у предыдущего полиса), но если не было выплат. Если производились страховые компенсации на протяжении действия прерванного договора, то новый полис будет иметь соответствующий класс (установлен страховой компанией). Полезная информацияПонятия, применяемые компаниями-страховщиками. Эти слова можно часто встретить при составлении договора либо при работе с ним:
Справка, подтверждающая факт безаварийной эксплуатацииИнформация, касающаяся страховых выплат либо их отсутствия при действии старого полиса ОСАГО бесплатно предоставляется компанией-страховщиком, у которой оформлен договор на полис при условии:
С целью получения справки в день завершения срока действия старого договора нужно предоставить компании заявление за 5 рабочих дней до истечения срока полиса. Как рассчитывается КБМ (пример)Возможно, кому-то изложенная информация покажется недостаточно понятной или сложной. Однако, все очень просто. Вкратце можно уместить основные моменты, которые будут понятны каждому интересующемуся человеку. Если договор с определенной страховой компанией оформляется впервые, то автолюбитель получает третий класс с коэфф. 1. При попадании в аварию автомобилистом при действии полиса, ему будет произведена выплата страховой компенсации . В таком случае, последующий договор будет идти со вторым классом и коэфф. 1,4. Когда же, автовладелец неоднократно получал от компании компенсации, то класс и вовсе будет начальным ? «М» с коэфф. 2,45. ИтогНа основе всего вышеизложенного становится понятно, что система с КБМ несет в себе огромную пользу для водителя, особенно для аккуратного. Остальные же становятся более добропорядочными и меньше нарушают правила движения. |