Masakra.ru » Обзоры моделей

Дух БМВ Е92 М3: какие ценности записала в историю четвертая генерация?

Дух БМВ Е92 М3: какие ценности записала в историю четвертая генерация? с фото

Регенсбург. Лето 2006-го. С конвейера сходят последние изумительные купе E46 с атмосферными рядными «шестерками». Пик популярности пришелся именно на третье поколение – реализовано 85 744 единицы культовых автомобилей с трековыми амбициями. В сентябре 2007-го эстафету приняла четвертая генерация – новый эталон драйва, вновь лучший образец конструкторского мастерства и свежий инструмент для еще более быстрого покорения Северной петли Нюрбургринга.

Содержание

  • 1 Купе БМВ М3 в кузове Е92: атлетика облика
  • 2 Прочь компромиссы: силовая структура купе
  • 3 Эксклюзивные версии
  • 4 По какой цене продавался BMW M3 E92 на заре второго десятилетия 21-го века?
  • 5 Резюме

Купе БМВ М3 в кузове Е92: атлетика облика

Cотканный из дутых рельефных деталей и хищной оптики, M3 на фоне глянцевых заводских «троек» выделяют фирменный пакет M-аксессуаров в виде фигуристого обвеса, четырех хромированных насадок, бесподобных «жабр» на передних крыльях, спортивной кромки багажника и дисков с вновь сдвоенными тонкими спицами. Вычурные зеркала на ножках и крыша из армированного углеволокном пластика – действенные нововведения.

Интерьер БМВ E92 М3, на первый взгляд, идентичен гражданской конфигурации. Детальный же осмотр дает право утверждать, что изыски все же на месте:

  • на передней панели – тисненная кожа под углепластик;
  • оптимизированная комбинация приборов;
  • любительские спортивные кресла с логотипами M на подголовниках;
  • толстый кожаный руль, простеганный спартанскими цветными нитками;
  • пестрая алюминиевая площадка под левую ногу.
Салон BMW E92 M3

Над эстетичным центральным тоннелем в базе возвышается необычайно удобный рычаг шестиступенчатой «механики». За отдельную доплату площадкой владел селектор «робота» с двумя сцеплениями. Слева – суровый набор клавиш:

  • Power, оголяющая нерв акселератора;
  • DSC OFF, напрочь отключающая систему стабилизации;
  • EDC, задающая одну из трех настроек для подвески.

Впрочем, место последней в базовых версиях занимала пластиковая заглушка. Амортизаторы с электронноуправляемыми клапанами – предложение сугубо опциональное: у подобного BMW M3 E92 цена автоматически повышалась на 100 000 р.

Прочь компромиссы: силовая структура купе

Превосходная эргономика, но отчуждающая холоднокровная структура панели, актуальный и неповторимый дизайн, но с примесью синтетики и гламура – модный стиль глубоко противоречит гоночной философии, благодаря которой в середине 80-х и появились М3. Впрочем, ценности M-серии прежде всего в технической начинке, задача которой – олицетворять передовые концепции спортивного характера.

В этом поколении силовую структуру настигли значительные перемены:

  • под капотом устрашающе гудит атмосферная четырехлитровая V-образная «восьмерка»;
  • опциональный робот M DCT Drivelogic профессионально клацает передачи;
  • дифференциал GKN Viscodrive оперативно справляется со 100%-ной блокировкой.

Видоизмененный передний алюминиевый подрамник, реорганизованные рычажные конструкции подвесок, оптимизированная пара пружина-амортизатор, специально разработанные шины Michelin Pilot Sport PS2 245/40 – спереди и 265/40 – сзади: вот почему М3 Е92 солиднее серийной БМВ прописывает повороты.

Ультимативный грубый рокот рядной 3,2-литровой «шестерки» с 343 л.с. ушел в историю. Под рельефным капотом – более сбалансированный V8 с менее экспрессивным звуковым сопровождением:

  • великолепная мощь – 420 л.с.;
  • потрясающая монотонность тяги с пиком в 400 Нм при 3 900 об/мин;
  • умопомрачительная «отсечка» на 8 400 об/мин;
  • взлетная скорость – 290 км/ч.

Солидное купе с тугой педалью сцепления и туго «втыкающейся» второй, берет «сотню» за 4,8 с. Двухпедальные экземпляры и того быстрее – за 4,6 с.

Мотор S65B40 – гениальное произведение инженерной мысли. Создан на основе V-образной «десятки» S85B50 от M5/M6. Унифицированы поршни, шатуны, клапаны и клапанные пружины. Пакет технологичных решений впечатляет:

  • впускной коллектор переменной длины;
  • индивидуальный дроссель на каждый цилиндр;
  • четыре фазовращателя (Double VANOS);
  • система смазки с «мокрым» картером и двумя маслонасосами, упорно предотвращающими масляное голодание при перегрузках вплоть до 1,4g;
  • блок цилиндров из кремний-алюминиевого сплава;
  • алюминиевые поршни с термостойким покрытием.

Безнаддувный мотор с идеальной внешней скоростной характеристикой находится под чутким контролем системы Siemens MSS60, исключающей использование датчика массового расхода воздуха. Изделие не только мощнее, а и легче предыдущей рядной «шестерки» S54B32 (202 против 217 кг). Двадцатикилометровый Нордшляйф купе с «роботом» одолевает на 20 секунд быстрее предшественницы, оставляя позади тяжеловесов M5 E60 и M6 E63. Кроме того, цена M3 E92 была самой доступной в линейке BMW M-Performance – около 3,2 млн. р.

Разобраться в деталях и прочувствовать эксклюзивность BMW M3 E92 поможет видео тест-драйв:

Эксклюзивные версии

Настроения фанатов «сорок шестой» компания BMW подогрела, выпустив спецлинию настоящих легкоатлетов – М3 CSL (Coupe Sport Leichtbau) тиражом 1 383 штуки. Облегченная версия (1 385 кг против 1 549 кг) с форсированной до 360 л.с. и 370 Нм «шестеркой» была самым быстрым автомобилем BMW на Нордшляйфе (4,9 с. до «сотни»).

Нечто подобное 2009 году появилось и в четвертой генерации. Углепластиковое антикрыло и сплиттер с изменяемыми углами атаки, болтовой каркас безопасности, спортивные ковши Recaro, отсутствие мультимедиа, кондиционера, ограничителя скорости и смягчающего прекрасные звуки материала – портрет оранжевого трекового купе БМВ М3 GTS Е92 с невероятным набором инновационных технологических изяществ:

  • заднее и боковое стекла – из поликарбоната;
  • пассивные амортизаторы с регулировками на сжатие и отбой;
  • шестипоршневые тормозные суппорты спереди и четырехпоршневые – сзади (в базе – исполнительный механизм с одним поршнем); титановая выпускная система;
  • облегченные 19-дюймовые диски с трековой резиной Pirelli P Zero Corsa 225/35 – спереди и 285/30 – сзади.
Сногсшибательную «восьмерку» расточили до 4,4 л., сняв еще 30 л.с. и 40 Нм (450 л.с. и 440 Нм). При этом снаряженная масса урезана с 1 675 кг до 1 490 кг. Итог – образцовая энерговооруженность в 302 л.с./т против 250 л.с./т и самый быстрый выстрел «сотки» среди представителей M-Performance: 4,4 с. Тираж – 135 штук, цена – 5,5 млн. р.

Похожие изменения настигли в 2011 году и «четырехдверку». Модифицированный пятиместный седан BMW M3 CRT – прежде всего широкая выставка возможностей собственной кузницы углепластиковых деталей, ведь CRT – это Carbon Racing Technology. Разница в цене седана и BMW M3 GTS E92 – около 1 млн. р., при этом в техническом плане автомобили одинаковы.

По какой цене продавался BMW M3 E92 на заре второго десятилетия 21-го века?

Конёк «эм третьих», как ни странно, доступность. Тогда за Audi RS4 и Mercedes CLK 63 AMG требовали от 3 800 000 р., в то время как предложение от BMW невозможно было не назвать заманчивым – 3 260 000 р. Самая дорогая опция – семидиапазонный «преселектив» за 250 000 р. В противовес ему можно было набрать целый пакет аксессуаров:

  • датчики дождя и света;
  • адаптивные фары;
  • камеру заднего вида;
  • люк с электроприводом;
  • навигацию;
  • систему бесключевого доступа;
  • электронноуправляемые амортизаторы.

Для модели М3 E92 был доступен и пакет БМВ Competition Package (300 000 р.), включающий в меру грандиозный арсенал мероприятий:

  • уменьшение клиренса на 10 мм;
  • корректировку спецнастройки системы стабилизации M Dynamic Mode;
  • перенастройку гидроусилителя и подвески в спортивном режиме EDC;
  • установку 19-дюймовых колес.

На вторичке нередко встречаются почти новые экземпляры 2012-2013 годов с несущественным пробегом в 10-20 тыс. км. по цене 2,3-2,6 млн. р. Более старшие купе с цифрами на одометре под 50-70 тыс. км. стоят около 1,5-1,9 млн. р. Экземпляры, «намотавшие» под 100 тысяч имеют ценник от 1 млн. р.

Резюме

  • При вполне демократичной цене спортивное купе BMW M3 E92 – это великолепный автомобиль с избыточной поворачиваемостью, приспущенным электронным ошейником, четырехлитровой V-образной «восьмеркой» с паровозной атмосферной тягой в 400 Нм и потрясающей гоночной «отсечкой» на 8 400 об/мин, задним приводом и 100%-ной вязкостно-фрикционной блокировкой.
  • Базовый спартанский набор – это шестиступенчатая «механика» и пассивные амортизаторы, что в сумме с гидроусилителем и полностью отключаемой системой стабилизации составляет концепцию аналогового управления.
  • Семиступенчатая преселективная коробка передач и электронноуправляемые амортизаторы – это еще более экспрессивный разгон (4,6 с. против 4,8 с.), еще более сбалансированное управление и + 350 000 р. к базовым 3 260 000 р.
  • BMW M3 GTS – облегченное купе с каркасом жесткости и форсированным мотором для трековых дисциплин. Заветный выстрел до «сотни» – 4,4 с.
  • Последние «девяносто вторые» сошли с конвейера в 2013 году. Стоимость б/у экземпляров колеблется в диапазоне 1-2,6 млн. р.
Репост
Наверх