Дух БМВ Е92 М3: какие ценности записала в историю четвертая генерация?Регенсбург. Лето 2006-го. С конвейера сходят последние изумительные купе E46 с атмосферными рядными «шестерками». Пик популярности пришелся именно на третье поколение – реализовано 85 744 единицы культовых автомобилей с трековыми амбициями. В сентябре 2007-го эстафету приняла четвертая генерация – новый эталон драйва, вновь лучший образец конструкторского мастерства и свежий инструмент для еще более быстрого покорения Северной петли Нюрбургринга. Содержание
Купе БМВ М3 в кузове Е92: атлетика обликаCотканный из дутых рельефных деталей и хищной оптики, M3 на фоне глянцевых заводских «троек» выделяют фирменный пакет M-аксессуаров в виде фигуристого обвеса, четырех хромированных насадок, бесподобных «жабр» на передних крыльях, спортивной кромки багажника и дисков с вновь сдвоенными тонкими спицами. Вычурные зеркала на ножках и крыша из армированного углеволокном пластика – действенные нововведения.Интерьер БМВ E92 М3, на первый взгляд, идентичен гражданской конфигурации. Детальный же осмотр дает право утверждать, что изыски все же на месте:
Над эстетичным центральным тоннелем в базе возвышается необычайно удобный рычаг шестиступенчатой «механики». За отдельную доплату площадкой владел селектор «робота» с двумя сцеплениями. Слева – суровый набор клавиш:
Впрочем, место последней в базовых версиях занимала пластиковая заглушка. Амортизаторы с электронноуправляемыми клапанами – предложение сугубо опциональное: у подобного BMW M3 E92 цена автоматически повышалась на 100 000 р. Прочь компромиссы: силовая структура купеПревосходная эргономика, но отчуждающая холоднокровная структура панели, актуальный и неповторимый дизайн, но с примесью синтетики и гламура – модный стиль глубоко противоречит гоночной философии, благодаря которой в середине 80-х и появились М3. Впрочем, ценности M-серии прежде всего в технической начинке, задача которой – олицетворять передовые концепции спортивного характера. В этом поколении силовую структуру настигли значительные перемены:
Видоизмененный передний алюминиевый подрамник, реорганизованные рычажные конструкции подвесок, оптимизированная пара пружина-амортизатор, специально разработанные шины Michelin Pilot Sport PS2 245/40 – спереди и 265/40 – сзади: вот почему М3 Е92 солиднее серийной БМВ прописывает повороты. Ультимативный грубый рокот рядной 3,2-литровой «шестерки» с 343 л.с. ушел в историю. Под рельефным капотом – более сбалансированный V8 с менее экспрессивным звуковым сопровождением:
Солидное купе с тугой педалью сцепления и туго «втыкающейся» второй, берет «сотню» за 4,8 с. Двухпедальные экземпляры и того быстрее – за 4,6 с. Мотор S65B40 – гениальное произведение инженерной мысли. Создан на основе V-образной «десятки» S85B50 от M5/M6. Унифицированы поршни, шатуны, клапаны и клапанные пружины. Пакет технологичных решений впечатляет:
Безнаддувный мотор с идеальной внешней скоростной характеристикой находится под чутким контролем системы Siemens MSS60, исключающей использование датчика массового расхода воздуха. Изделие не только мощнее, а и легче предыдущей рядной «шестерки» S54B32 (202 против 217 кг). Двадцатикилометровый Нордшляйф купе с «роботом» одолевает на 20 секунд быстрее предшественницы, оставляя позади тяжеловесов M5 E60 и M6 E63. Кроме того, цена M3 E92 была самой доступной в линейке BMW M-Performance – около 3,2 млн. р. Разобраться в деталях и прочувствовать эксклюзивность BMW M3 E92 поможет видео тест-драйв:
Эксклюзивные версииНастроения фанатов «сорок шестой» компания BMW подогрела, выпустив спецлинию настоящих легкоатлетов – М3 CSL (Coupe Sport Leichtbau) тиражом 1 383 штуки. Облегченная версия (1 385 кг против 1 549 кг) с форсированной до 360 л.с. и 370 Нм «шестеркой» была самым быстрым автомобилем BMW на Нордшляйфе (4,9 с. до «сотни»). Нечто подобное 2009 году появилось и в четвертой генерации. Углепластиковое антикрыло и сплиттер с изменяемыми углами атаки, болтовой каркас безопасности, спортивные ковши Recaro, отсутствие мультимедиа, кондиционера, ограничителя скорости и смягчающего прекрасные звуки материала – портрет оранжевого трекового купе БМВ М3 GTS Е92 с невероятным набором инновационных технологических изяществ:
Похожие изменения настигли в 2011 году и «четырехдверку». Модифицированный пятиместный седан BMW M3 CRT – прежде всего широкая выставка возможностей собственной кузницы углепластиковых деталей, ведь CRT – это Carbon Racing Technology. Разница в цене седана и BMW M3 GTS E92 – около 1 млн. р., при этом в техническом плане автомобили одинаковы. По какой цене продавался BMW M3 E92 на заре второго десятилетия 21-го века?Конёк «эм третьих», как ни странно, доступность. Тогда за Audi RS4 и Mercedes CLK 63 AMG требовали от 3 800 000 р., в то время как предложение от BMW невозможно было не назвать заманчивым – 3 260 000 р. Самая дорогая опция – семидиапазонный «преселектив» за 250 000 р. В противовес ему можно было набрать целый пакет аксессуаров:
Для модели М3 E92 был доступен и пакет БМВ Competition Package (300 000 р.), включающий в меру грандиозный арсенал мероприятий:
На вторичке нередко встречаются почти новые экземпляры 2012-2013 годов с несущественным пробегом в 10-20 тыс. км. по цене 2,3-2,6 млн. р. Более старшие купе с цифрами на одометре под 50-70 тыс. км. стоят около 1,5-1,9 млн. р. Экземпляры, «намотавшие» под 100 тысяч имеют ценник от 1 млн. р. Резюме
|