Обзор сногсшибательного BMW M5 и цена заряженного Е60 на «вторичке»Дебют четвертого поколения «пятерки» от M-Technik пришелся на 2005 год. Запуск в серию состоялся в том же году и на прежнем предприятии, расположенном в окрестностях Дингольфинга. Экстравагантное творение Криса Бэнгла солидно выделяют фееричный мотор V10, скорострельный «робот» и неповторимый темперамент. Содержание
Выискиваем особенности на фото заряженных БМВ М5 в кузове E60Спортивное подразделение традиционно разрабатывает специальный пакет для улучшения аэродинамических показателей на высокой скорости. В активе:
Идентифицировать БМВ М5 на фото можно и по конструкции выхлопной системы. Спецверсию выдают две пары сдвоенных патрубков. 19-дюймовые диски и поистине действенные перфорированные чугунные тормоза – более тонкие особенности внешности доработанного седана. Наконец опознать версию можно по логотипам M5, закрепленным на «жабрах» и багажнике. Водителя заряженная «пятерка» встречает интеллигентно проработанной эргономикой и невероятно удобными органами управления. Приверженцам M серии компоновка передней панели кажется «холодной», поскольку центральная консоль теперь не повернута к пилоту. Руль с толстым ободом и фирменной строчкой BMW M, специфичный рычаг сверхбыстрой роботизированной «механики» SMG III – специфические детали, позволяющие сразу же идентифицировать М5. На скорострельный BMW M5 цена была запредельной – около 4 000 000 р. Трезвая оценка не раз показывала, что стоимость автомобиля вполне соответствует уровню его технического и интеллектуального оснащения. В подтверждение последнему – неприметная кнопка M и набор клавиш вокруг основания рычага КПП:
Говоря о возможностях системы управления сверхбыстрой баварской «пятеркой», следует отметить следующие факты:
Аутентифицировать по фото водительского места мощную БМВ М5 легко: здесь комбинацию приборов формируют два циферблата с переназначенной ценой деления. Есть и более мелкие различия. В итоге идентифицировать аппарат помогают:
Еще сильнее и технологичнее: технические характеристики седана БМВ М5 и особенности силовых устройствГлавное достояние этой «пятерки» – 40-клапанный атмосферный мотор. Десять цилиндров расположены V-образно с углом развала в 90 градусов, что в сумме с правильно подобранной последовательностью зажигания позволяет достичь больших величин сил инерций первого порядка при том, что усилия более высокого порядка будут невелики. Именно при такой схеме отпадает необходимость в применении балансирного вала – достаточно лишь наличия противовесов на коленвале. Цилиндры в моторе расположены с 17 мм смещением, а расстояние «от свечи до свечи» – 98 мм. Харизматичный двигатель S85B50 придает БМВ М5 технические характеристики с новым формульным имиджем:
Первый V10 в истории линейки M Performance отличается уникальными решениями:
Верным контролем и сверхбыстрыми командами ведает скоростная система управления Siemens MS S65. В её активе 3 микропроцессора. Количество обработки операций в секунду – 200 млн. Cтоль высокая цена модификации M5 от BMW обусловлена применением роботизированной двухвальной семиступенчатой трансмиссии SMG III от Getrag. Главное отличие от предыдущей версии – еще более быстрые переключения: 65 мс против 80 мс. Комментарий к характеру коробки короток: «Шестерня еще не успела выйти из зацепления, как следующая передача уже вдергивается». Столь жесткий алгоритм в городе не уместен – отмечают многие владельцы, стремясь смягчить переключения перебором настроек в ручном режиме. Привлекают внимание и другие изыски заднеприводного седана:
Специальное видео о сверхмощном седане БМВ М5: харизма автомобиляДизайн самобытной «пятерки» в кузове Е60 нравится далеко не всем. Внутреннее убранство еще более отчуждает владельцев предыдущего поколения с индексом E39. Но очереди на М5, в свое время, отнюдь не уменьшились: на первые автомобили запись была растянута на два года вперед.Сильной стороной БМВ М5 на видео отмечена отнюдь не инновационная техническая начинка, а комплекс интуитивно подобранных настроек, который активируется при нажатии клавиши М. Именно в этом режиме почти двухтонный седан демонстрирует образцовую связь между структурными элементами и потрясающую собранность при совершении маневров. Необходимо отметить, что M-настройки теперь можно корректировать в соответствующем меню i-Drive. Правда, хранится в памяти они будут не долго – до следующего запуска двигателя. Отчетливо прослеживающаяся по фото и технике инновационность БМВ М5 оборачивается не лучшим образом для электронной системы. Непрактичность перегруженного iDrive отмечена и на видео. Очевидно, разбираться в сложном интерфейсе лучше где-то на стоянке, нежели в пробке. Затерявшийся среди спорткаров седан – не лучший претендент на роль каждодневного транспортного средства. А вот на треке лишенный недостатков и компромиссов автомобиль – как у себя дома. В активе – даже система Launch Control. Сногсшибательный разгон с длительной пробуксовкой, снятый на видео, реализуется при следующей комбинации:
Подобные моменты вполне оправдывают высокую цену на немецкую спецверсию BMW M5 – самую быструю в истории «эм пятых». Не менее фееричен процесс пересечения отметки в 6 000 об/мин – двигатель открывает второе дыхание и с потрясающим подхватом еще быстрее гонит стрелку в красную зону. Поговорим о финансовых вопросах: цена BMW M5 в состоянии б/уПроизводство M5 в кузове Е60 прекратили в 2010 году. За 5 лет чаще всего доработке подвергались седаны: всего их с конвейера сошло 19 522 штук. Универсалы – редкие гости в серийном баварском ателье: всего было выпущено 1025 единиц. На вторичном рынке стоимость седанов колеблется в диапазоне 900 000-2 200 000 р. Легко выявляемые по фото свежие экземпляры БМВ М5 2008-2009 годов выпуска в зависимости от пробега оцениваются:
Модели 2006 и 2005 годов в среднем дешевле на 100-300 тыс. р. Наиболее часто встречаются модели с пробегом около 100 тыс. км. Нередко попадаются и весьма неплохие экземпляры с показанием на одометре 60-70 тыс. км. В чем же соль?BMW M5 E60 четвертой генерации – это в первую очередь:
Во-вторых – это более толстый руль с великолепной обратной связью, информативный проекционный дисплей и, отнюдь не красящая деталь – «замороченный» интерфейс iDrive, но зато он обучен настраивать параметры того самого волшебного режима M. В-третьих – это агрессивный обвес, «жабры» на крыльях и фирменный логотип M — Technik, неплохо разбавляющие самобытность дизайнерского образа Криса Бэнгла. Девятью годами ранее цена за головокружительный проект BMW M5 составляла чуть более 4 млн. р. Сейчас же чаще встречаются модели с пробегом около 100 тыс. км. и стоимостью 900 000-1 400 000 р. Великолепно настроенное шасси с амортизаторами EDC, спортивный дифференциал, специально прописанный для системы стабилизации алгоритм M Dynamic Mode и феерично настроенные коробка с двигателем – эту «эмку» готовили специально для сверхсложного Нюрбургринга в качестве Ring-Taxi. |